Наталья Виеру
Развитие и укрепление межполушарных связей
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков формирования ВПФ.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Публикация «Развитие и укрепление межполушарных связей» размещена в разделах
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи.
Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и слухового восприятия.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ И РАВНОВЕСИЯ
• Цапля, или Золотой петух стоит на одной ноге
• На цыпочках
• Друг перед другом
• Голову назад
• Ласточка
• Ходьба по линии
• На четвереньках
• Книга на голове
2. КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
• Колечко
• Цепочка
• Фонарики
• Ладошки
• Лезгинка
• «Ухо-нос»
• «Кулак-ребро-ладонь»
• Змейка
3. ФОРМИРОВАНИЕ КРУПНЫХ СОДРУЖЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ
• Отбивание мяча об пол двумя руками
• Отбирание мяча поочередно правой и левой рукой
• Нанизывание прищепок
• Лепка
• Домашние дела (выполнение двумя руками)
4. ФОРМИРОВАНИЕ АССИМЕТРИЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ
• Совершать одной рукой похлопывание над головой, в то время как вторая рука делает круговые движения над животом;
• Постукивать одним указательным пальцем вверх-вниз по поверхности стола, двигая вторым указательным пальцем взад-вперед.
• Колечко (наоборот)
5. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЦИПРОКНОЙ (ПЕРЕКРЕСТНОЙ) КООРДИНАЦИИ
• Фонарики
• Перекрестный шаг
• Бровь-погоны
• Зеркальное рисование