Получи документы

Развитие и совершенствование двигательных способностей дошкольника через народную игру

Галина Воронова
Развитие и совершенствование двигательных способностей дошкольника через народную игру
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в движении – одна из важнейших для дошкольников. В активном взаимодействии со сверстниками дети приобретают не только двигательный опыт, но и опыт общения, самоутверждения. Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков – важнейшее условие приобщения к физической культуре, что в свою очередь является неотъемлемой частью общего развития детей, формирования физического и психического здоровья.

Публикация «Развитие и совершенствование двигательных способностей дошкольника через народную игру» размещена в разделах

Двигательные способности (физические качества и двигательные навыки) детей старшего дошкольного возраста развиваются не только в процессе физкультурной деятельности. Любая двигательная деятельность направлена не только на укрепление здоровья, развития системы дыхания и мышц, но и создает базу для успешного решения двигательных задач, возникающих в повседневной жизни.

Для этого как одну из форм работы в совершенствовании двигательных способностей мы используем народные игры разной подвижности.

Через игру происходит совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта и развитие двигательных умений, навыков и физических качеств, решается целый арсенал воспитательных задач. В каждой игре решается сразу несколько практических задач: развивается мышление, формируется эмоциональная сфера, укрепляются произвольная память и внимание, тренируется воля, закрепляются навыки общения.

Будучи эмоционально привлекательной для ребенка, игра оказывает стимулирующее влияние на выполнение двигательных действий, а образец этого двигательного действия, заложенный в роли, становится эталоном, с которым ребенок связывает собственное выполнение, контролирует его. При этом важен его собственный опыт, собственные размышления.

Посредством одной и той же игры можно решать разнообразные задачи, а для этого надо просто по-новому расставить игровые акценты.

Так, выделив подвижную часть, можно активизировать детей, способствовать эмоциональной разрядке, обеспечить необходимую физическую нагрузку, развивать моторику, а итогом будет - совершенствование двигательных навыков.

Например: для тренировки скорости и ловкости, быстроты реакции можно использовать игры: «Еж и мыши», «Пятнашки», «Пеньки», а также игры эстафетного характера: «Чибис и многоножки», «Пирог», «Горелки» и т. п.

Для развития координации движений и чувства равновесия, например такие игры: «Цапля», «Мосток» или игры с прыжками «Странствующие лягушки», «Хромая лиса» и др. А для тренировки навыков отбивания мяча: «Кувшинчик», «Мяч с фантами». (Описание игр в приложении.)

Выполнение игровых действий вызывает эмоциональное отношение к двигательной деятельности, вовлекает в мыслительный процесс такие качества, как сообразительность, ловкость, гибкость, способность переносить свойства выполняемого движения на игровой образ. Происходит своеобразная подмена мотивов: ребенок начинает действовать из желания играть, результатом же оказывается новый двигательный навык.

Приложение

Пеньки».

«Пеньки» - стулья или кубы - на один меньше, чем играющих детей, расставлены по кругу. Дети выбирают себе пенек. Водящий подходит к любому сидящему на пеньке ребенку и говорит:

- Я хочу у вас спросить: можно мне ваш пень купить?

Хозяин пенька:

- Коли друг ты удалой, был пень мой, а станет твой!

Оба ребенка: и покупатель, и хозяин встают за пеньком спина к спине и по команде бегут по кругу. Хозяином пенька становиться тот, кто обежит круг и сядет на пенек первым. Затем бывший хозяин пенька или неудавшийся покупатель ищет себе пенек снова.

«Мосток»

Дети образуют круг, в середине стоит ребёнок с веревкой в руке. Это «паучок». Все поют:

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом за листок

Получился мосток.

С начала пения «паучок» один конец верёвки отдаёт кому-либо из стоящих в кругу, а другой - стоящему ему напротив игроку. По окончанию пения дети, у которых верёвка в руках, присаживаются на корточки, натягивая верёвку. Остальные дети со словами:

«По мосточку мы пойдём, в гости к солнышку придём» переходят по «мостику». Отмечаются те дети, которые ни разу не оступились и не упали в «речку».

Рыбаки и рыбки

Двое ведущих — рыбаки, они держатся за руки на протяжении всей игры.

Остальные дети - рыбки, они ведут хоровод и проговаривают:

- В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья - не летают,

Нет ног, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

После этих слов дети - рыбки разбегаются, а два рыбака, не распуская рук, ловят рыбок в обхват. Ту, которую поймали, встает с рыбаками, и ловят уже втроем и т. д.

«Странствующие лягушки»

Все дети в ряд шага на два один от другого садятся на корточки, опираясь руками в бока. Все стараются поскорее и, не падая доскакать до заранее намеченного места.

«Посигутки»

Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них -водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают коридором друг к другу лицом на расстоянии 1-2 м одна пара от другой. Затем дети также попарно садятся на траву, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой партии, встают гуськом, и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется.

Правила игры. Осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий салит играющего только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положение ног.

«Хромая лиса»

На земле чертят большой круг, в который становятся все играющие; если играют в комнате, то круга не чертят. Один из играющих - хромая лиса. Он скачет на одной ноге, стараясь запятнать одного из играющих. Хромая лиса обязана прыгать на одной ноге. Стоять же, прыгать, ходить и бегать на обеих ногах она не имеет права. Играющие разбегаются по кругу, но за круг выбегать не имеют права. Выбежавший, как и запятнанный, становятся хромою лисою, вместо пятнавшего.

Хромая лиса не имеет права пятнать того, кем только что была запятнана сама.

«Мяч с фантами»

Все дети становятся в круг на некотором расстоянии один от другого. Один из играющих бросает мяч кому-нибудь из детей, и тот сейчас же перебрасывает мяч другому и так далее. Тот, кто не поймает мяч или плохо его бросит, дает фант. Когда фанты со всех будут собраны, каждому фанту назначается проделать какое-нибудь упражнение с мячом.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Развитие двигательных способностей через имитационно-подражательные физические упражнения» Актуальность. Психофизические качества двигательной способности ребенка включают в себя такие понятия как сила, быстрота, выносливость,.

Игры на развитие двигательных способностей у дошкольников Игры на развитие двигательных способностей. Воспитатель: Томилова А. В. МУРАВЬИ Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно.

Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру»Консультация для педагогов ДОО «Социализация дошкольника через сюжетно-ролевую игру» Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит.

Консультация для родителей «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Новикова Наталия Игра - ведущая деятельность ребёнка-дошкольника,.

Проект «Как играть в русскую народную игру «Городки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 отдела образования городского округа.

Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группеПроект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе Проект «Развитие речи через игру - драматизацию» МБДОУ «Куломзинский детский сад», воспитатель: Лобурец Ирина Александровна Краткое содержание.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От.

Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Важнейшим источником развития.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру Основное условие правильного воспитания ребенка дошкольного  возраста – обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и совершенствование двигательных способностей дошкольника через народную игру
Опубликовано: 20 июля 2018 в 03:39
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и совершенствование двигательных способностей дошкольника через народную игру» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронова (УИ 1018055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД