Вячеслав Данилов
Проект «Как играть в русскую народную игру «Городки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30
отдела образования городского округа Вичуга Ивановской области.
Проект
«Как играть
в русскую народную игру «Городки»
2017 год
Руководитель проекта- инструктор по физической культуре
Данилов В. Е.
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Как играть в русскую народную игру „Городки“» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Игры для детей
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
Участники проекта : дети 6-7 лет группы «Алые паруса», педагоги, родители.
Вид проекта : краткосрочный
Предполагаемый результат: дети научатся играть в игру «Городки».
Руководитель проекта- инструктор по физической культуре
Данилов В. Е.
Этап №1 подготовительный.
Однажды на занятиях, в период изучения с детьми русских народных подвижных игр, спросил у детей: «А вы знаете такую игру под названием «Городки»?
Дети ответили по- разному: кто- то сказал,что не знает про такую игру, а кто- то сказал, что слыхал про неё ,но играть не умеет.
Детям был задан вопрос: «Хотели бы они научиться играть в эту русскую народную подвижную игру»? У детей эта игра вызвала интерес, и они с удовольствием захотели научиться в неё играть.
Были поставлены задачи для всех участников проекта.
Цель для инструктора по физической культуре: сформировать умения детей играть в русскую народную игру «Городки», формировать интерес к русским традициям.
Цель для детей: научиться играть в игру «Городки».
Доя родителей: поддержать желание познакомиться и научиться играть в игру «Городки».
Для педагогов ДОУ- поддержать инициативу детей, желание достичь поставленной цели.
Этап №2 проектировочный.
В ходе наших бесед детям были заданы вопросы:
-Как, из каких источников мы можем получить информацию об этой игре и её правилах?
- Где мы будем использовать полученные данные?
Был разработан план действий:
1. беседа с детьми «Возникновения игры «Городки»;
2. подобрать иллюстративный материал для рассматривания;
3. оформить правила игры на карточках;
4. оформить на карточках «фигуры» для игры;
5. провести серию упражнений с детьми, необходимых для игры;
6. провести серию упражнений с детьми по построению фигур;
7. приобрести игру «Городки»;
8. организовать игровую практику.
Этап №3 практический.
На данном этап детям было предложено самим узнать об игре «Городки».
Первым делом дети обратились к воспитателю группы Легковой Екатерине Владимировне. Затем дети спросили у родителей об этой игре и получили уже более развёрнутый ответ.
На следующий день дети уже были более осведомлены об этой игре. Они рассказали, что в эту игру играли их бабушки и дедушки.
Детям были продемонстрированы картинки, как играют в эту игру, рассмотрены атрибуты к игре-набор деревянных городков в двух экземплярах. Затем рассказал и показал, какие бывают фигуры, и,конечно, подробно рассказал про правила этой старинной игры.
Этап №4. Аналитический.
Вместе с детьми обсудили, все ли понятно детям: поняли и запомнили ли они правила игры, построение фигур, их название, умение правильно держать биту и делать замах, а затем бросок.
Этап №5. Контрольно-коррекционный.
На этом этапе мы решили, что коррекции не требуется.
Этап № 6. Заключительный. Защита проекта.
На защиту проекта были приглашены воспитанники подготовительной к школе группе «Дошколята».
Презентация проекта детьми.
-Однажды Вячеслав Евгеньевич, инструктор по физической культуре, спросил нас: «Знаете ли вы такую русскую народную игру «Городки»?
Мы ответили по-разному: кто -то сказал, что не знает такую игру, а кто -то сказал, что слышал про неё, но играть не умеет.
Игра вызвала у нас огромный интерес, и мы захотели научиться в неё играть.
-Мы обратились к нашим воспитателям Легковой Е. В. Лапшовой Е. Л., а затем к родителям. Они рассказали нам немного об этой игре.
-Мы узнали, что в эту игру играли бабушки и дедушки. Узнали, что для игры строят разные фигуры, такие как «пушка» и «колодец». Но для того что бы научиться играть в эту игру, этой информации было мало.
-Затем инструктор по физической культуре Данилов В. Е. более подробно объяснил нам правила этой игры. О них мы сейчас расскажем и покажем.
-Мы обратились к литературе, а точнее к иллюстрациям, на которых было изображено, как играют в «Городки». Глядя на картинки, мы выяснили, что это игра командная, и она имеет соревновательный характер.
-Так же мы узнали, что это игра делится на зоны, где есть зона для метания биты, и зона для городков. А так же, что это игра имеет 10 фигур.
-Затем Вячеслав Евгеньевич показал нам игровые наборы городков и объяснил, что в один набор входит одна бита и пять городков.
-Он показал и научил нас собирать фигуры из городков. Всего таких фигур мы постарались выучить десять:
«колодец», «письмо», «пушка», «вилка», «коленчатый вал», «артиллерия», «стрела», «пулемётное гнездо», «ракетка», «звезда».
-Мы самостоятельно построили эти фигуры. Сначала у нас не получалось, так как фигуры круглые и не очень устойчивы, но потом стало получаться намного лучше.
-Затем мы научились делать правильный замах и бросок.
-Теперь мы знаем правила этой игры. Они заключаются в том, что для победы нужно сделать как можно меньше бросков битой, выбивая все фигуры одну, за одной. Та команда, которая справится с этим первая,считается победившей.
-О том, как играть в эту русскую народную игру, мы может показать и научить других ребят.
Идет демонстрация игры в «Городки».
-Теперь мы с ребятами часто на прогулках играем в эту игру.
-Разучив эту русскую народную игру, дети получили отличное настроение, новые умения. И теперь сами могут научить играть в эту игру других детей.