Получи документы

Развитие и коррекция двигательных навыков и умений детей на музыкальных занятиях (1 фото)

Марина Витовская
Развитие и коррекция двигательных навыков и умений детей на музыкальных занятиях

Развитие и коррекция двигательных навыков и умений детей на музыкальных занятиях

«Дети - самая интересная в мире публика».

Отфрид Пройслер.

«Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот радостный мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои музыкальные функции». – Эти слова Н. А. Ветлугиной я всегда беру за основу в своей работе, так как музыкальное воспитание является одним из видов деятельности ребенка в деском саду. А главное это самая приятная и доступная форма общения взрослого и ребенка.

Публикация «Развитие и коррекция двигательных навыков и умений детей на музыкальных занятиях» размещена в разделах

В этом образовательном учреждении я работаю более десяти лет. Этот сад посещают дети с диагнозами нарушение всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических функций. Поэтому коррекционная работа с такими детьми представляет сложную проблему для всех специалистов, работающих в данном учреждении.

Музыка организует и регулирует двигательную сферу ребенка, поэтому она является великим эмоциональным стимулятором. А положительный эмоциональный фон дает возможность эффективно решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми. На музыкальных занятиях я систематически, от простого к более сложному, знакомлю с той музыкой, которую можно назвать искусством.

Работа музыкального руководителя многогранна: я учу детей петь, танцевать, слушать, играть. В своей работе стараюсь разнообразить методические приёмы. При этом учитываю, что у детей повышенная возбудимость, утомляемость, моторная координация нарушена. На музыкальных занятиях я использую в сочетании несколько методов: наглядный, словесный, практический и игровой. Делаю это в зависимости и от степени музыкального развития детей, и от содержания музыкального материала. Осуществляю работу, опираясь на принцип партнёрства. Встречаю детей радостно. Говорю, что очень рада их видеть, соскучилась, думала о них. Таким образом, мы становимся единым целым. Вместе слушаем, вместе поём, вместе рассуждаем, вместе играем. Приобщение детей к музыке идёт различным путём. Чем разнообразнее формы работы, тем успешнее преодолеваются отклонения в развитие детей с расстройствами речи. Обязательно использую упражнения, регулирующие мышечный тонус, упражнения на координацию движений и речи, пальчиковые игры, приёмы логоритмической ритмики. Ведь у детей известна потребность в движении, вызванная процессом роста организма. Поэтому удачно подобранная музыка эмоционально окрашивает движение, обеспечивает восприятие, отдаляет момент усталости, что способствует развитию и коррекции двигательной сферы.

Прежде чем начать с детьми разучивать игру или пляску я сама хорошо знакомлюсь с её содержанием, формой, характером движений. На музыкально-двигательных занятиях использую и такие примеры, как собственный показ, воспитателя, словесное объяснение, показ лучшего исполнения ребёнком, повторение. Практика привела меня к мнению, что более эффективным для выполнения задания является показ движения своих сверстников более целостно, чем движения педагога.

Обычно любой по сложности танец или игра изучается в несколько этапов.

Первый этап - одно-два занятия включает в себя знакомство с произведением: музыкой и движениями. Приё мы работы направляю на решение главной задачи: активизация слухового внимания. Поэтому выразительность исполнения музыкального произведения и качество показа движения – основа дальнейшей работы с детьми. Детям трёх-четырёх летнего возраста предоставляю возможность, прослушав музыку определить её общий характер, настроение, а вот детям старшего возраста предлагаю более сложные задания: уловить характер, жанр музыки, подобрать из знакомых ему танцевальных движений более подходящие для исполнения.

Более трудоё мким является второй этап: разучивание танца. Основу его составляет деятельность самих детей. Я на занятиях пытаюсь создать атмосферу, которая способствует желанию детей добиться результатов. И практика показала, что они включаются в выполнение заданий, даже когда они наблюдают, оценивают своих сверстников.

Заключительный этап работы над танцем – повторение, закрепление навыков движения. Это мой самый любимый этап, когда проверяются качество усвоения материала. Я приучаю детей вслушиваться в музыку на протяжении всего занятия. Например, когда они выполняют какие-либо движения под музыку, я говорю, обращаясь к конкретным детям: «Вы внимательно слушали музыку и делали правильные движения. Давайте делать как они». Детям очень нравиться, что их похвалили и в следующий раз они проявляют ещё большую активность. Или когда предлагаю творческое задание: «Покажи, как бегает лисичка». Перед этим вспоминаем образ лисы из сказок, какая она хитрая, осторожная. Девочки показывают, как двигается лиса, и мы с мальчиками выбираем наиболее выразительное исполнение. Музыка для всех девочек звучит одна, а «лисички» получаются все разные.

Детям очень нравятся занятия в форме театрализованной ритмопластики, где все движения наполняются художественным смыслом плюс гимнастические упражнения на хореографической основе под музыкальное сопровождение. Задача таких занятий – обучение через привлекательную и доступную форму деятельности для ребенка – игру. Дети такие занятия любят и ждут с нетерпением. В проведение таких занятий мне помогли мною законченные курсы: «Театрализованная ритмопластика» и «Стрейтчинг».

И в заключении хочу отметить, что только последовательная, систематическая работа в музыкально-ритмической деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке. А это осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Проект по использованию творческих форм работы с художественной литературой в детском саду «Книжка, в гости заходи!»Проект по использованию творческих форм работы с художественной литературой в детском саду «Книжка, в гости заходи!» Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и коррекция двигательных навыков и умений детей на музыкальных занятиях
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД