Олеся Селецкая
Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств
▼ Скачать +Заказ
Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств. Преобразование и развитие литературного языка, русской разговорной речи.
Повестка дня:
1. Организация работы по использованию различных видов искусств в разных возрастных группах.
2. Итоги смотр-конкурса ИЗО и книжных уголков.
Публикация «Развитие художественного восприятия, словаря, воспитания любви к художественному слову посредством разных видов искусств» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
3. Использование ИКТ технологий в художественно-эстетическом развитии детей.
«От красоты природы – к красоте слова, музыки и живописи».
Искусство – необходимая часть жизни человека. «Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе», - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека, уже в самом начале его пути, в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложная – ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в детский сад приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят, всё быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – всё больше. Вот только удивляются всё меньше. Меньше восхищаются, негодуют. Спокойны в однообразном круге интересов : куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах. Как заставить душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни? Одним из главных условий эффективного воспитания детей, развития их творчества является педагог, его высокое профессиональное мастерство, его личность в целом.
Существует определенная схема классификации искусств, разделяющая его на три группы:
- пространственные виды: изобразительное и декоративно-прикладное искусство,;
- динамические и временные виды: литература и музыка;
- пространственно-временные виды: хореография, театральное искусство.
Специфика каждого вида искусства заключена в том, в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами.
Театрализованные игры помогают воспитателям создать интересную, радостную и непринуждённую обстановку в группе. По мере развития самостоятельности у детей появляются все новые и новые замыслы театрализованных игр, толчком для развертывания которых являются сказки, рассказы, истории, мультфильмы.
Ведущей задачей является развитие речи детей до 3-х лет. Дети с интересом следят за действиями персонажей и сами с большим желанием выполняют игровые действия, что способствует лучшему запоминанию. Все мы прекрасно знаем, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев и рук, поэтому мы хотели связать речь (стихи) с игровыми действиями.
В течении всего учебного года ведется работа с детьми по чтению, составлению и инсценировке сказок. Данная работа решает задачи развития фонематического, лексического и грамматического строя речи, активизирует словарь, совершенствует связную речь.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет развитию образовательной среды, существенно повысить мотивацию детей к обучению, развитие познавательной активности и познавательных процессов, повысить качество образовательного процесса. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Конечно самое главное, что использование компьютера позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.