Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Введение
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста — важная часть их общего развития. Использование нетрадиционных техник рисования способствует раскрепощению детского творчества, развитию моторики и эстетического восприятия.
Цели и задачи
- Цель: Развить художественно-творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
- Задачи:
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
- Познакомить детей с разнообразными материалами и инструментами для рисования.
- Стимулировать творческое мышление и воображение.
- Развивать моторику и координацию движений.
Нетрадиционные техники рисования
1. Рисование пальцами:
- Использование пальцев для создания рисунков.
- Описание различных техник : от простого нанесения краски до создания текстур и узоров.
2. Рисование с помощью природных материалов:
- Использование листьев, веточек, камней и других природных элементов в качестве инструментов для рисования.
- Создание композиций на бумаге или прямоугольниках из картона.
3. Мокрое и сухое рисование:
- Рисование на влажной бумаге с использованием акварели.
- Создание эффектов размытия и слияния цветов.
- Сухое рисование с использованием мелков на черной бумаге или поверхности.
4. Использование неочевидных материалов:
- Компенсация привычных кистей и красок рисованием спонжами, кисточками, мусором и другими подручными средствами.
- Техника «монет» — создание узоров с помощью монет или крышек.
5. Элементы коллажа:
- Соединение рисования и аппликации.
- Включение различных текстур: ткани, бумаги, фольги.
Методы работы
- Творческие занятия: Проведение мастер-классов и семинаров для детей и их родителей.
- Индивидуальные и групповые занятия: Разработка совместных проектов и идей.
- Выставки работ: Организация выставок для отображения и оценки творческих достижений детей.
Примеры занятий
1. «Весенний пейзаж» :
- Использование пальчиковых красок для создания изображения весны.
- Применение штампов из овощей (например, картофеля) для кустов и деревьев.
2. «Природа в моих руках» :
- Рисование с использованием листьев и цветов, получая отпечатки и оригинальные узоры.
- Создание стенгазеты с использованием обнаруженных природных материалов.
3. «Сказка в картинках» :
- Игровое занятие, где дети рисуют на тему любимой сказки, смешивая различные техники (коллаж, рисование).
- Обсуждение рисунков и создание коллективной истории.
Заключение
Использование нетрадиционных техник рисования в процессе работы с детьми дошкольного возраста значительно обогащает их художественный опыт, способствует развитию творческих навыков и положительно влияет на эмоциональное состояние детей. Такие занятия в игровой форме делают процесс обучения более интересным и увлекательным.