МААМ-картинки

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники

Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Введение

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста — важная часть их общего развития. Использование нетрадиционных техник рисования способствует раскрепощению детского творчества, развитию моторики и эстетического восприятия.

Цели и задачи

- Цель: Развить художественно-творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

- Задачи:

- Познакомить детей с разнообразными материалами и инструментами для рисования.

- Стимулировать творческое мышление и воображение.

- Развивать моторику и координацию движений.

Нетрадиционные техники рисования

1. Рисование пальцами:

- Использование пальцев для создания рисунков.

- Описание различных техник: от простого нанесения краски до создания текстур и узоров.

2. Рисование с помощью природных материалов:

- Использование листьев, веточек, камней и других природных элементов в качестве инструментов для рисования.

- Создание композиций на бумаге или прямоугольниках из картона.

3. Мокрое и сухое рисование:

- Рисование на влажной бумаге с использованием акварели.

- Создание эффектов размытия и слияния цветов.

- Сухое рисование с использованием мелков на черной бумаге или поверхности.

4. Использование неочевидных материалов:

- Компенсация привычных кистей и красок рисованием спонжами, кисточками, мусором и другими подручными средствами.

- Техника «монет» — создание узоров с помощью монет или крышек.

5. Элементы коллажа:

- Соединение рисования и аппликации.

- Включение различных текстур: ткани, бумаги, фольги.

Методы работы

- Творческие занятия: Проведение мастер-классов и семинаров для детей и их родителей.

- Индивидуальные и групповые занятия: Разработка совместных проектов и идей.

- Выставки работ: Организация выставок для отображения и оценки творческих достижений детей.

Примеры занятий

1. «Весенний пейзаж»:

- Использование пальчиковых красок для создания изображения весны.

- Применение штампов из овощей (например, картофеля) для кустов и деревьев.

2. «Природа в моих руках»:

- Рисование с использованием листьев и цветов, получая отпечатки и оригинальные узоры.

- Создание стенгазеты с использованием обнаруженных природных материалов.

3. «Сказка в картинках»:

- Игровое занятие, где дети рисуют на тему любимой сказки, смешивая различные техники (коллаж, рисование).

- Обсуждение рисунков и создание коллективной истории.

Заключение

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе работы с детьми дошкольного возраста значительно обогащает их художественный опыт, способствует развитию творческих навыков и положительно влияет на эмоциональное состояние детей. Такие занятия в игровой форме делают процесс обучения более интересным и увлекательным.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники
Опубликовано: 13 августа 2024 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники» (включая файлы) размещена пользователем Кандрашкина Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД