Марьяна Болотнова
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование. Фотоотчет
▼ Скачать
Истинной целью любой педагогической деятельности взрослых является стремление настолько активизировать деятельность детей, чтобы они сами проявляли инициативу в организации своей познавательной деятельности. Так как суть познавательной деятельности одновременно исследовательская и творческая, то очевидно, что эффективный путь развития познавательной активности - это интеграция экспериментальной и творческой деятельности воспитанников.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование, Фотоотчет» размещена в разделах
Например, - развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста можно и нужно осуществлять через экспериментирование в изобразительной деятельности - лепке, рисовании, аппликации.
"Щенок". Рисование мятой бумагой
"Салют в день города". Пластилинография
"Полотенце пушистое". Аппликация из мятых кусочков бумажных салфеток
Почему такая форма работы актуальна?
1. Эта работа заранее содержит ситуацию успеха. Работать на достойный результат сможет даже ребенок младшего дошкольного возраста.
"Зимний город" аппликация+рисование. Авторам три года.
"Зайчик". Губкой по трафарету. Минимальная помощь педагога - показ способа работы и указания. Авторам три года.
Работы в летний период - авторам два-три года
2. Это интересно. Большую часть времени ребенок сможет занимать себя самостоятельно.
Котенок. Аппликация нарезанными шерстяными нитками
3. Почти любое произведение, выполненное в нетрадиционной технике достаточно эстетично, чтобы стать украшением интерьера, либо подарком; оно заслуживает право быть отправленным на конкурс или быть помещенным на выставку.
Подарки на Новый год. Декупаж. Аппликация бумажными полосками для квиллинга. Возраст авторов - три года
"Весеннее настроение". Рисование акварель+соль. Авторам 6 лет
4. Художественное экспериментирование расширяет представления детей о многообразии форм изобразительной деятельности, - за счет приемов нетрадиционных техник изображения и способов изображения с использованием различных изобразительных материалов;
3. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами довольно легко и мало затратно.
4. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности становится проще, так как практическая деятельность всегда эффективнее, чем рассуждения.
5. Развиваются творческое воображение, фантазия, мышление дошкольников.
Для организации ежедневного художественного экспериментирования (совместного со взрослым и самостоятельного) от педагога требуется:
- создание художественно - эстетической развивающей среды в группе;
- создание коллекций инструментов и материалов нетрадиционной изобразительной деятельности;
- использование разных форм организации и методов руководства ООД и СОД (индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа);
- учет возрастных и индивидуальных возможностей дошкольников в изобразительной деятельности;
- привлечение родителей к формированию развивающей среды группы.
природный и бросовый материал
Правильно организованная художественно - экспериментальная деятельность удовлетворяет потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка - исследователя.
"Рыбка-рыбка, где ты спишь?" Пластилинография+природный материал. Автору четыре года
Белая береза. Пластилинография. Автору пять лет
"Зимний город". Аппликация из бумаги+ватные диски+рисование ватной палочкой
"Зайчик". Рисование губкой по трафарету. Три года
"Осень". Пуантилизм+отпечатки ладони. Три года.
"Подарок". Декупаж на бумажных тарелках+блестки на клей пва. Три года.
"Кисть рябины". Ватные палочки+пуантилизм. Два года восемь месяцев.
Благодарю за внимание!