Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники аппликации

Оксана Горбунова
Развитие художественно-творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Программа профессионального саморазвития педагога

Сроки реализации программы 2023-2024 учебный год.

«Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет

через нетрадиционные техники аппликации»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Горбунова Оксана Александровна

г. Дзержинск

2024

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

Темочки:

Актуальность темы нашего исследования связана с тем, что жизнь в постиндустриальном обществе становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека творческого подхода к решению проблем, подвижности, гибкости мышления, хорошо развитого воображения, быстрой ориентации в новых условиях. Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта, а задачу их развития – одной из важнейших образовательных задач. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Среди разнообразных видов детской деятельности особое место принадлежит аппликации.

Аппликация – наиболее простой и доступный для детей дошкольного возраста способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Согласно общепринятому в дошкольной педагогике определению, аппликация – «способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность»

Т. С. Комарова утверждает, что для «развития творческих способностей посредством аппликации дошкольникам необходимы определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут»

Исходя из этого, создаётся проблема, что не все дети осваивают основы аппликации :

- некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

- большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

- некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе;

- у некоторых детей плохо развита воображение, выполняют работу так же как педагог.

Для решения этих проблем, было решено разработать тему: «Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники аппликации»

В ФОП ДО в пункте 21.5.2.2 отмечается, что педагог развивает у детей интерес к аппликации. Поощряет проявление активности и творчества. Обучает вырезанию, разрезанию по прямой, составлять из полос различные изображения предметов. Учит вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Закрепляет навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Так же, согласно ФОП ДО в пункте 18.5.2. говорится, что в процессе деятельности у детей формируется положительная самооценка, уверенность в своих силах, помогает бережно и тактично обнаружить свои ошибки и найти адекватный способ их устранения.

Значение нетрадиционные техники аппликации -как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что она прививает ребенку любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальный замысел в аппликации с помощью аппликационных техник. Главное при работе над аппликацией – это атмосфера творчества, дающая ребенку радость открытий, самостоятельного создания детьми оригинальных образов.

Цель: Совершенствовать у детей интерес к нетрадиционным техникам аппликации,

развивать умения, используя практический материал.

Задачи

Работа с детьми:

Развивать у детей художественные восприятия, умения рассматривать и обследовать предметы в том числе с помощью рук.

Формировать умение использовать средства выразительности, в нетрадиционных техниках аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к нетрадиционным техникам аппликации.

Работа с родителями:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам темы.

Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по данной теме.

Укрепление связи с родителями.

3. Работа для педагогов:

Подбор игр и материалов для оснащения РППС.

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данному направлению.

Систематизировать работу по развитию художественно-творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники аппликации

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, публицистическая, художественная, интернет-ресурсы.

Ожидаемые результаты самообразования

Повышение профессионального уровня;

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

Способствовать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственного в нетрадиционной технике аппликации.

Разработка и проведение родительских собраний, изготовление буклетов, обобщение опыта на исследуемой теме.

Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе

работы.

План работы:

Месяц

Цель

Деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Обогащение РППС

Сентябрь

Определить начальные навыки и умения детей, их отношение к аппликации.

Беседа по теме: «Что такое аппликация, и какая она бывает»

Д/И «Узнай на ощупь»;

Аппликация из цветного скотча «Осенняя березка»;

Информация для родителей

«Что такое аппликация, и какая она бывает»»

Оформление папки-передвижки «Уроки аппликации».

Создание в группе развивающей предметно - пространственной среды – «Творческий уголок»

Октябрь

Развивать у детей художественные восприятия, умения рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Д/И. «Что в моей корзинке».

Загадывание загадок.

«Декоративное панно из осенних листьев»;

Стенд для родителей

«Развитие творчества у детей дома»,

Подбор аппликационного материала. Составить картотеку по аппликации с использованием нетрадиционных приёмов и материалов.

Ноябрь Формировать умение, использовать средства выразительности, в аппликации.

«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы»

Д / И «Выложи узор»

ппликации:

«Укрась салфеточку»

В нашем городе построен большой дом»

Индивидуальные консультации для родителей: «Как дома создать условия для конструирования из бытовых предметов»

Привлечение родителей к сбору иллюстраций к изготовлению альбома для детей «Разные дома»

Изготовление д/и

«Из каких фигур состоит».

Изготовление альбома из иллюстраций и фоторабот «Аппликации из крупы»

Декабрь Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ

"Иней на деревьях"

(работа с крупой).

«Картина «Зимний лес»». Коллективная работа.

Стенд для родителей :

«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»

Помощь родителей в сборе нетрадиционного материала (Фантики)

Пополнение РППС нетрадицинными материалами для работы (крупа, макароны,

фантики).

Выставка детских работ

Январь Развивать художественно-творческие способности в нетрадиционной технике аппликации Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

«Веселый снеговик»

(ватные диски)

«Украшаем елочку» «Снежинка из фантиков».

Копилка советов для родителей «Мастерим вместе с детьми дома»

Подбор аппликационного материала.

Оформление картотеки: «Пальчиковые игры».

Февраль

Продолжать формировать умение воплощать в художественной форме свои представления, мысли. "Украсим чашку"

(Обрывочная аппликация)

«Открытка к Дню Защитника Отечества». Аппликация из макарон.

Информационный стенд;

«Применение макарон в технике аппликации»

Помощь в приобретении материала (нити) Изготовление албома фотоиллюстраций аппликаций из нити. Знакомство детей с техникой аппликации «Волшебные нитки»

Март

Создание условий для самостоятельного художественного творчества детей.

«Забавные зверушки». Поделка из сухих сосновых шишек.

«Цветок в подарок маме и бабушке»

(бисер, влажные салфетки.)

"Ветка вербы" (из мятых салфеток).

Информация для родителей

«Мир на кончиках пальцев».

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.

Апрель Закреплять умение формировать умение использовать средства выразительности в аппликации.

«Морковка». (Аппликация из ниток.)

«Одуванчики». (Аппликация из резаных ниток).

«Сказочный лес». (Аппликация из ткани и ниток).

Коллективная работа

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Подбор аппликационного материала.

Май Продолжать формировать умение, использовать средства выразительности, в аппликации.

"Воздушные шары" (разный материал). Коллективная работа.

"Салют"

(обрывная

аппликация).

Подведение итогов работы на родительском собрании: отчёт о проделанной работе за учебный год. Выявить положительные результаты проделанной работы. Выставка работ на тему: «Праздничный салют над городом»

Планируемые результаты самореализации:

Разработка конспектов игр-занятий.

Разработка материалов в электронном виде, в том числе в виде:

памяток для родителей по теме самообразования

папки передвижки.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 учебный год.

Предполагаемая дата окончания: май 2025 учебный год.

Список литературы:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования утвержденная приказом Министерства просвещения РФ России от 25 ноября 2022г. №1028 (ФОП ДО)

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №124»

С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д / саду»,

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми» 4-5 лет.

Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г.

Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»)

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники аппликации
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 19:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горбунова (УИ 1357313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД