Руслан Алибеков
Развитие гибкости игровым методом у детей-тхэквондистов 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день тхэквондо является одним из самых популярных единоборств. Количество спортсменов, регулярно занимающихся данным видом спорта, превышает 50 миллионов[4,с. 3]. С 2000 года тхэквондо входит в программу Летних Олимпийских игр[2,с. 16]. Столь популярным видом боевых искусств обычно начинают заниматься в 6-7 летнем возрасте, так как развивать гибкость у детей младшего школьного возраста намного проще в связи с особенностями их костно-мышечного аппарата (преобладание в костной ткани органических элементов и воды, подвижное сочленение костей, слабое развитие мышц и связок)[3,с. 4].
Публикация «Развитие гибкости игровым методом у детей-тхэквондистов 6–7 лет» размещена в разделах
На данный момент существует множество методик для младших школьников по данному виду спорта. Тренировки по этим методикам проходят либо фронтальным, либо поточным методом организации занятий с монотонной отработкой ударов. Игровому методу отводится крайне мало времени, несмотря на то, что игра у младших школьников, в отличие от дошкольников, тесно связана с учебной деятельностью[1,с. 9], и поэтому можно обучать и развивать какие-либо физические качества в процессе игры.
Так как в первый год обучения основной задачей является развитие гибкости мышц ног, мы решили использовать игровой метод для достижения данной задачи.
Педагогический эксперимент проводился на базе СК “Аванти-спорт” в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с главным тренером этого клуба.
Исследование было организовано в период с 1 октября по 31 января 2020 года. Для этого были созданы две группы начальной подготовки 6-7 лет. Участники эксперимента были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную по 18 человек в каждой.
Контрольная группа занималась по общепринятой методике начальной подготовки, занятия в экспериментальной группе включали игровые задания на развитие гибкости (40 % от общего времени занятия).
В тренировочном процессе были использованы игровые задания : “Перемахни ногой через лапу”, “Коснись ногой лапы”, “Без отрыва от стены”, “Флажки”, “Гусеница”, “Помоги своим ногам”, “Захват”, и подвижные игры: “Трудная мишень”, “Ван Дам”, “Сумоисты”.
Занятия проводились 3 раза в неделю по 1 часу, число занятий в микроцикле – 4 недели.
В ходе исследования было проведено контрольное тестирование на оценку технической подготовленности и развития гибкости контрольной и экспериментальной группы в два этапа – в начале и в конце эксперимента.
В таблице представлены средние показатели выполнения испытуемыми контрольной и экспериментальной группы тестов на оценку технической подготовленности и развития гибкости.
Из таблицы видно, что все показатели выполнения тестов как на оценку технической подготовленности, так и на оценку развития гибкости испытуемыми в экспериментальной группе улучшились больше, чем в контрольной после проведения эксперимента на статистически достоверном уровне значимости (p<0,01).
После эксперимента показатели выполнения теста “Наклон со скамьи” испытуемыми экспериментальной группы улучшились на 2,4 см по сравнению с контрольной группой, что статистически достоверно на p<0,01.
Показатели теста “Продольный шпагат” контрольной и экспериментальной групп в период эксперимента улучшились. Однако, в экспериментальной группе результаты выше в среднем 2,8 см, что статистически достоверно на p<0,01.
Тест “Шпагат поперечный (на правую ногу)” показал, что в экспериментальной группе показатели выше, чем в контрольной на 2,1 см, что статистически достоверно на p<0,05.
Тот же самый тест, но на другую ногу выявил разницу между контрольной и экспериментальной группой, которая составила 2,5 см, что статистически достоверно на p<0,01.
В тесте “Удержание ноги вперед” результаты экспериментальной группы оказались выше, чем в контрольной на 6,2 градуса, что статистически достоверно на p<0,01.
В тесте “Удержание ноги вбок” результаты экспериментальной группы оказались лучше, чем в контрольной, разница составила 4,49 градуса, что статистически достоверно на p<0,01.
Таким образом, можно сказать, что использование игрового метода на учебно-тренировочных занятиях по тхэквондо у детей 6-7 лет создает предпосылки к более эффективному развитию гибкости и технической подготовленности, необходимой в данном виде спорта.
Литература
1. Гонина О. О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие//Флинта. -2015.-c.9
2. Мо Ч. С. Тхэквондо для начинающих//Неоглори. -2014.-c.16
3. Севбянова Л. И. Методика выполнения физических упражнений на растягивание: Методические указания//МИИТ. - 2014.- с. 4
4. Шулики Ю. А., Ключников Е. Ю. Тхэквондо: Теория и методика :учебное пособие//Феникс. -2011.-с. 3