Приложение МААМ

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук у детей с ДЦП​

Елена Дорофеева
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук у детей с ДЦП​
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук тесно связано с формированием общей моторики. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важную роль в становлении реакций выпрямления и равновесия. Тренировка функциональных возможностей кистей и пальцев рук улучшает не только общую моторику ребенка, но и его речь и психику.

Темочки:

Примерный комплекс гимнастических упражнений для развития движения рук

Для развития движений рук с детьми проводится ежедневный комплекс гимнастических упражнений с использованием имитационных движений, например:

«Паровоз» – ребенок сидит, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулаки. Выполняет круговые движения в плечевых суставах;

«Петушок машет крыльями» – ребенок сидит или стоит, отводит руки в стороны и приводит к туловищу;

«Мельница» – ребенок стоит и выполняет круговые движения прямыми руками;

«Хлопушки» – ребенок сидит и выполняет хлопки ладонями перед собой, над головой, справа, слева.

Упражнения для тренировки изолированных движений рук

- разгладить лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот;

- постучать по столу расслабленной кистью правой, затем левой рукой, и наоборот;

- руки полусогнуты и опираются на локти, встряхнуть кистями рук.

Упражнения для развития движений пальцев рук

Одновременно проводятся следующие упражнения по развитию движений пальцев рук:

- соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук (домик);

- соединить лучезапястные суставы, кисти разогнуть, пальцы отвести (корзиночка).

Следует обратить внимание на формирование противопоставления первого пальца всем остальным; а также на свободное сгибание и разгибание пальцев без движения кисти и предплечьев. Для этого рекомендуется проводить следующие упражнения:

сжать пальцы правой руки в кулак, выпрямить;

согнуть пальцы руки одновременно и поочередно;

противопоставить поочередно все пальцы первому;

постучать поочередно каждым пальцем по столу под счет;

отвести и привести пальцы, с усилием согнуть и разогнуть их (кошка выпустила когти);

прокатить и повращать карандаш между первым и вторым, первым и третьим; первым, вторым и третьим; первым, вторым, третьим и четвертым; первым, вторым, третьим, четвертым и пятым пальцами ведущей руки;

отвести и привести пальцы, с усилием согнуть и разогнуть их (коготки);

многократно согнуть и разогнуть пальцы, легко касаясь концевой фалангой первого пальца остальных (зерно для птиц).

Далее проводится массаж:

- поглаживающие, спиралевидные, разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию;

- похлопывание, покалывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между их основаниями;

- поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и руки (от пальцев до локтя);

- щеточный массаж (тыльной поверхностью кисти, от кончиков пальцев к лучезапястному суставу, а также кончиков пальцев, используются щетки различной жесткости.

Элементы самомассажа кистей и пальцев рук

Параллельно с вышеописанными приемами работы можно начать обучение детей элементам самомассажа кистей и пальцев рук. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики, оказывает положительное влияние на нормализацию мышечного тонуса, способствует развитию произвольности движений рук у детей. Детей обучают следующим приемам самомассажа: тыльной стороны кистей рук, ладоней и пальцев рук – поглаживание, растирание, надавливание. Обучение проводят в игровой форме, сопровождая чтением коротких стихотворений. Вначале дети выполняют упражнения молча, повторяя движения за взрослым, затем проговаривают отдельные слова, которые, как правило, завершают стихотворную строку, в завершение дети могут выполнять упражнение самостоятельно.

Для формирования правильного дифференцированного захвата руками детей учат брать контрастные по размеру, форме, структуре предметы различными способами: всей кистью, всеми пальцами, «щепоткой», большим и указательным пальцами, тремя пальцами (особенно удлиненные предметы, например карандаши, ручки).

Для развития мелкой моторики рук полезно раскручивать и закручивать крышки, складывать разнообразные игрушки, нанизывать бусы, выкладывать узоры из мозаики, сматывать и разматывать клубки ниток, застегивать пуговицы, шнуровать, пользоваться всеми видами бытовых выключателей.

Публикации по теме:

​Кукла-сувенир подарок на 23 февраля​Кукла-сувенир подарок на 23 февраля Прежде,чем сделать куклу - сувенир я предложила детям спросить у пап и дедушек в каких войсках они служили. Кто служил в Морфлоте- моряка,.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук у детей с ДЦП​
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук у детей с ДЦП​» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорофеева (УИ 2292856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД