Приложение МААМ

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с элементами спорта (6 фото)

Мадина Черчесова
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с элементами спорта
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» (Детский сад №10 «Сказка»)

г. Алагир РСО-Алания

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с элементами спорта

Подготовила руководитель физического воспитания : Черчесова Мадина Асланбековна

2022г

«В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия полнее должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью».

П. Ф. Лесгафт

Публикация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с элементами спорта» размещена в разделах

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Важной составной частью гармоничной личности является физическое совершенство : крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей» : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств…» приказ Министерства образования РФ от 17.10.2013г №1155.

Ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.

«Детская игра – это не забава… Это не бесполезная препровождение времени, а умный педагогический прием воспитания юной личности».

Лесгафт Петр Францевич (ученый, анатом, биолог, врач и педагог, основатель научной системы физического воспитания, разработавший теорию и методику подвижных игр и рассматривавший игру как ценнейшее средство воспитания личности) любил повторять это выражение, так как видел в игре детей своеобразную форму деятельности, при посредстве которой они готовятся к жизни, приобретают определенные навыки, формируют в себе черты будущего характера.

Игра развивает у детей такие качества как : честность, выдержка, чуткость, дисциплина, чувство товарищества. То есть является очень сильным средством изменения в лучшую сторону поведения детей. Подтверждением чего являются его слова: «Мы должны воспользоваться играми, чтобы научить детей владеть собой»- т. е. преодолевать отрицательные чувства. Все эти положения П. Ф. Лесгафта создали основу для дальнейшего развития теории и практики подвижных игр.

Эти идеи впоследствии претворялись в жизнь его последователями педагогами

(В. В. Гориневским, Е. А. Аркиным).

Валентин Владиславович Гориневский  (— советский гигиенист и педиатр.

Был последователем П.  Ф.  Лесгафта. Занимался исследованиями в области закаливания организма, вопросами теории и методики физического воспитания. Автор многих научных трудов по теории и практике физической культуры.

В. В. Гориневский считал обязательным условием игровой деятельности – радость и веселье. «Положительные эмоции оздоравливают организм ребенка» отмечал он. В. В. Гориневский требовал от воспитателя эмоциональности, индивидуального подхода к ребенку, соблюдения правил игры и придавал важное значение воспитанию выразительности и грациозности движений ребенка в игре. Так же считал целесообразным введение в игры элементов соревнования, доступного детям. Но при этом исключал азарт, возбуждение, недоброжелательность детей друг к другу. Соревнование, по его мнению, может быть использовано в целях воспитания у детей положительных моральных качеств, чтобы пробудить в них интерес к игре и эмоциональный настрой.

Ефим Аронович Аркин  — советский врач-психолог, доктор педагогических наук, профессор

Внёс значительный вклад в обучение работников ДОУ и просвещение их по вопросам высшей нервной деятельности дошкольников. Ефим Аронович Аркин впервые задался вопросом об оздоровительной роли физкультуры для детей. Он находил в ней не только основу здоровья детского организма, но и своего рода психологический тренинг, способствующий развитию органов чувств и даже положительных свойств детской личности.

Е. А. Аркин считал подвижную игру необходимым средством развития ребенка. Видел преимущества игры в ее эмоциональной насыщенности, мобилизующей силы ребенка, доставляющей ему радость и удовлетворение.

Изучая литературу о физических качествах детей я выбрала путь, который показался мне самым верным – развивать физические, нравственные качества ребенка с помощью игры. Ведь игра- первая деятельность, которая формирует личность и характер ребенка. Моя работа по самообразованию так же ведется на организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством спортивных мероприятий, сдачи контрольных нормативов ГТО в старших группах доу, разработанных на основе учебной пособии для педагогов дошкольных учреждений Эммы Яковлевны Степаненковой, проведения спортивных развлечений и мероприятий, эстафет.

Игры, как вид физических упражнений, делятся на подвижные и спортивные. Характерными чертами подвижных игр являются разнообразие и свобода применения игровых действий. Правила в подвижных играх определяют в основном ее структуру, а не точность двигательных действий. Ребенок действует в постоянно изменяющихся условиях.

В подвижных играх правила изменяются в зависимости от педагогических задач для постепенного усложнения игровой обстановки. Состав играющих в подвижных играх динамичен : в любой момент игрок может выйти или, наоборот, включится в игру.

Для игр же с элементами спорта характерна ограниченность, даже односторонность движений, которые сочетаются с точностью двигательных действий и строгой их формой. Состав команд, обязанности игроков и продолжительность игры меняться не могут. Игры с элементами спортивных игр имеют строго установленные правила, определяющие точность двигательных действий; обязательным для них является наличие судьи, правильная разметка площадки, соответствующее оборудование и инвентарь. По сравнению с подвижными играми  игры с элементами спорта - более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм шире и глубже.

Основными задачами в работе с детьми по применению игр с элементами спортивных игр являются : общее развитие ребенка; оздоровление его организма; развитие двигательных способностей и психофизических качеств;

создание эмоциональной обстановки; воспитание любви и интереса к различным видам физических упражнений.

 

Подвижные игры с элементами спорта

Необходимость использования спортивных игр и упражнений в физическом воспитании дошкольников отмечают многие специалисты. Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно – силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. Дети преодолевают вес, сопротивление противника, проявляют максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы.

Для игр с элементами спорта характерно сочетание таких показателей быстроты, как ответная реакция на сигнал и быстрота мышечных сокращений, количество движений, выполняемых в единицу времени, и скорость передвижения тела и его частей в пространстве. Предпосылками для развития  ловкости в игре с элементами спорта являются координационные сочетания разнообразных движений. От детей требуются быстрота и точность выполнения действий, равновесие, координация во время изменяющихся условий тех или иных действий.

Элементы спортивных игр :

Использование игровых заданий типа провести мяч правой и левой ногой между кеглями в заданном направлении, выполнить броски или удары по воротам с разного расстояния(2-3м, прокатывать шайбу клюшкой друг другу в парах, задерживать шайбу клюшкой, забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками, действия с мячом в парах, отбивание мяча с закрытыми глазами, бросать мяч в корзину двумя руками от груди – развивает восприятие, анализ пространственных условий действия и одновременно с этим – «чувство пространства в двигательной деятельности.

В период дошкольного детства главная задача в развитии скоростно- силовых способностей – обеспечение гармоничного формирования мышечной системы. В состав скоростно – силовых упражнений, включены игры с различного рода прыжками,  метаниями, толканиями, бросаниями мячей, построенные на скоростных перемещениях циклического характера («гусиным шагом», «черепашки»- положение лицом вверх, опора на кисти и стопы, «раки», «слоники» и др., быстрой передаче мячей, ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, с боку, снизу и т. п., перебрасывать мяч через шнур, вдаль из-за головы. Таким образом, средствами воспитания скоростно-силовых способностей, служат преимущественно естественные формы упражнений.

Эти все упражнения выполняются на занятиях по физической культуре.

 

Упрощенные игры с элементами спорта, построенные на разнообразных двигательных программах, которые отличаются по составу участвующих мышц, по активности, способствуют развитию двигательных способностей детей  старшего дошкольного возраста. Большинство спортивных игр носят соревновательный и командный характер.

 В нашем детском саду обучение детей элементам спортивных игр в основном проводится на занятиях по физической культуре в спортивном зале и на воздухе. Основной целью проведения упражнений и игр с элементами спорта является игровая форма, и они ни в коем случае не должны стать узкоспециализированными тренировками. Занятия должны проходить как занимательная игра.

Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие, вызывать желание продолжить занятие. При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности, возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания. Немаловажным в обучении детей играм с элементами спорта является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, клюшкой и т. д.

Качество организации и проведения спортивных игр и упражнений зависит от педагогических знаний и умения общаться с детьми. Доброжелательность, сопереживание и готовность помочь, заметить успехи и похвалить – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию к взрослому и являются главным мотивом участия в игре.

Работу по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта ведем совместно с воспитателями.

Игровые упражнения многократно повторяются и закрепляются ежедневно воспитателями на прогулке, создаются условия, побуждающие детей использовать игры с элементами спорта в самостоятельной двигательной деятельности.

Игры с элементами спорта :

В нашем детском саду предпочтение отдается таким играм с элементами спорта как баскетбол, волейбол, футбол, теннис, хоккей.

Средняя группа:

«День и ночь»  У каждого участника в руках мяч, по команде: «День» дети подбрасывают мяч вверх и ловят, по команде: «Ночь» замирают в той позе, в которой их застал сигнал.

 

«Пингвины» По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед, зажав между ногами выше коленей мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

 

«Прокати мяч» Прокатить мяч между кубиками «змейкой», достигнув противоположной линии старта, вернуться бегом, держа мяч в руках. Передать эстафету следующему игроку.

Старшая группа:

«Поймай мяч»  Дети становятся в круг. В середину круга становится один из игроков. Остальные дети по команде посылают мяч друг другу через стоящего по середине, который пытается поймать мяч или хотя бы коснуться его. Поймавший мяч игрок в середину круга вызывает игрока, который бросал мяч.

 «Теннис». Пронеси - не урони» По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему игроку и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание.

 «Меткие стрелки» На площадке кладется два обруча (или «лягушки»). С расстояния 1 метра участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч, («лягушку»). У кого будет больше попаданий в цель, тот и победил.

 

  Подготовительная группа:

 

Игра- эстафета «Баскетбол» Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.

Игра- эстафета «Хоккей» Вести кубик или шайбу между кеглями и забить в ворота.

Игра- эстафета «Футболисты» По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира, выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.

Важно отметить, что большую роль в становлении личности играют физическая культура и спорт. В результате работы с детьми в этом направлении мы наблюдаем,что у детей возрос интерес к спортивным играм и упражнениям. Занимаясь физическими упражнениями, ребенок не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует нравственные, эстетические качества.

Может наши воспитанники и не станут выдающимися спортсменами, но мы надеемся, что занимаясь физической культурой, они обретут крепкое здоровье и высокую работоспособность, что позволит им хорошо учиться, поможет стать ответственными, смелыми и добрыми, научит уважать своих товарищей, добиваться успехов в любом деле.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Детский сад Сказка г Алагир РСО Алания Лесгафт Публикация Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с элементами спорта размещена в разделах Подвижные игры для детей Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания Важной составной частью гармоничной личности является физическое совершенство крепкое здоровье закаленность ловкость сила выносливость

Источники информации:

 

1. Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

2. Теория и методика физического воспитания ребенка. Е. Н Вавилова, В. Г. Гришин, Т. И. Дмитренко, Л. В. Карманова.

 

3. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Э. Я. Степаненкова.

4. Формирование самоорганизации у дошкольников в подвижной игре. Н. В. Полтавцева, Е. А. Тимофеева.

 

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с элементами спорта
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с элементами спорта» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Черчесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД