Вероника Лукина
Развитие движений у детей от 1,5 до 2 лет. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания взрослых. Важной составной частью гармонично развитой личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закалённость, ловкость, сила, выносливость. Воспитание этих качеств должно начинаться с раннего детства.
В первые годы жизни ребёнка важно заложить основу здоровья, оберегать его от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать выносливым, закалённым.
Публикация «Развитие движений у детей от 1,5 до 2 лет, Консультация для родителей» размещена в разделах
Физическое воспитание даёт положительный результат при условии правильной организации питания режима, использования для закаливания природных факторов, проведения массажа, гимнастики, разнообразных подвижных игр на участке, в помещении.
Детям раннего возраста вы можете предложить повторить упражнения в равновесии, прыжках, метании, лазании, обучение которых происходит, как на физкультурных занятиях, так и в другие режимные моменты пребывания ребенка в детском саду.
Упражнения в равновесии способствуют развитию смелости, уверенности, ориентировки в пространстве в сложных и неожиданных случаях. Например, упражнения “Пойдём по мостику”, “Побежим по дорожке”, “Ходьба по доске”. Наиболее сложными упражнениями является ходьба по шнуру, положенному прямо или по кругу.
Детям второго и третьего года жизни вполне доступны различного вида прыжки: на месте и продвигаясь вперёд на небольшое расстояние, с небольшой высоты, в длину с места. При подпрыгивании на месте дети с удовольствием подражают зайчикам, белочкам, мячику и т. д. Значительное место отводится упражнениям в спрыгивании с небольшой высоты. Используются игровые приё мы: “Воробьишки спрыгивают с заборчика”, “Зайки спрыгивают с пеньков” и т. д. При прыжках в длину и с места (через “ручеёк”, “канавку”) основное внимание уделяется тому, чтобы дети сгибали колени перед прыжком и одновременно приземлялись на обе ноги, удерживая устойчивое положение (“Мой весёлый, звонкий мяч”, “Попрыгаем, как зайки”, “ Попрыгаем до погремушек”, “Перепрыгнем через ручеёк”, “Из ямки в ямку”, С камешка на камешек” и т. д.).
Такие движения, как катание, прокатывание, перебрасывание и ловля мяча, развивают быстроту, глазомер, ловкость. Детям раннего возраста интересно играть и заниматься с мячом в том случае, если упражнения не требуют сложных действий. Сначала надо предлагать более простые по своей структуре движения : прокатить мяч в ворота, бросить мяч взрослому. При этом можно использовать следующие игры: “Чей мяч дальше?”, “Докати до флажка”, “Прокати по дорожке”, “Катание мяча друг другу”, “Попади в корзину”, и т. д. Подобные игровые упражнения укрепляют мускулатуру.
Одним из условий повышения двигательной активности детей раннего возраста в детском саду является использование физических упражнений и подвижных игр в переходах от одного режимного момента к другому, на прогулке и в самостоятельной двигательной деятельности под руководством воспитателя.
Сейчас особое внимание уделяется использованию физических упражнений на воздухе, подвижным играм на прогулке. Проведение физических занятий на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка.
Время, отведённое для прогулки, следует рационально использовать, помня, что правильно организованное пребывание на воздухе является действенным средством в развитии движений. В нашей группе дети очень любят физкультуру. С удовольствием выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Физкультурные занятия соответствуют программным требованиям, проходят весело и интересно. В конце занятия мы используем массажную дорожку, на которой дети делают массаж ног, ручные массажёры и т. д. Дома советуем повторять известные детям игры и упражнения.