Лариса Сусликова
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
▼ Скачать + Заказать документы
Акуальность.
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но всё бесценно без здоровья». По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения» размещена в разделах
Однако, мои наблюдения и социологические исследования ученых говорят о том, что состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы постоянно ухудшается. Это вызывает обоснованную тревогу. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. А ведь здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Углубленная работа в данном направлении является актуальной и приоритетной еще и потому, что все дети нашей логопедической группы имеют нарушения в развитии речи. Поэтому именно оттого, как будет построен учебный процесс с валеологической точки зрения, зависит здоровье наших детей.
Я разработала и реализовала проект по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Целью проекта является создание оптимальной социокультурной образовательной среды, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы здоровьесберегающих компетенций.
Изучив методическую литературу, я определила для себя следующие направления применения здоровьесберегающих технологий проекта :
1. Технологии, стимулирующие и сохраняющие здоровье. Это такие виды, как, утренняя и бодрящая зарядки, динамические паузы, спортивные и подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
2. Технологии, обучающие детей здоровому образу жизни. К ним относятся:
физкультурные занятия, коммуникативные игры, специальные занятия валеологической направленности, самомассаж и точечный массаж.
3. Коррекционные технологии. Это игры, повышающие настроение, технологии музыкального воздействия, психогимнастика.
Для реализации вышеназванной цели я определила следующие
Задачи проекта:
• Способствовать повышению речевой активности детей;
• Развивать их речевые умения и навыки;
• Снимать напряжение, восстанавливать работоспособность;
• Активизировать познавательные интересы;
• Улучшить концентрацию внимания, снизить трудности переключения с одного вида деятельности на другой.