Папки-передвижки

Развитие двигательной активности у детей старшего возраста через использование подвижных игр

Ирина Зайцева
Развитие двигательной активности у детей старшего возраста через использование подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник подвижных игр для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Основное движение – бег

Мы веселые ребята

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку у детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Публикация «Развитие двигательной активности у детей старшего возраста через использование подвижных игр» размещена в разделах

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова лови, дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий переел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

Успей пробежать

Воспитатель с кем – нибудь из детей держит за концы шнур (длина его – 3-4 м.) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шнуром, в тот момент, когда он находится наверху.

Воспитатель регулирует движение детей, приноравливая их ритм к ритму вращения шнура: для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!»

В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать когда он находится наверху.

Мышеловка

Играющие делятся на две группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образуют круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимаю сцепленные руки вверх. Мыши выбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой.

Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Караси и щука

Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – «камешки» - образует круг, другая – «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

По сигналу воспитателя Щука! Щука быстро выбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу, присесть (караси прячутся от щуки за камешками). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные уходят за круг.

Кто сделает меньше шагов?

На площадке чертят две длины на расстоянии 6-8м. Несколько играющих (2-3) становятся на одну линию и начинают перебегать на другую линию, стараясь, шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

По узенькой дорожке

Нужно начертить две прямые или зигзагообразные линии (как можно длиннее) на расстоянии 10 см. одна на другой. Дети должны пробежать между этими линиями.

Можно начертить одну линию, по которой должны пробежать дети, все время наступая на нее.

Упражнение можно усложнить, предложив детям пройти по линии с мешочком на голове (для этой игры можно использовать вместо линий длинные шнуры).

Стой!

Ребенок бегает по площадке, а затем по сигналу «Стой!» останавливается и замирает в той позе, в какой он был тогда, когда раздался сигнал.

Догони товарища!

Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» - стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить уже нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает, они бегут еще раз, а если поймает, дети меняются ролями.

Ловушка в кругу

На земле чертят круг, диаметр которого 3-4 м. При помощи считалки играющие выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные дети – за кругом. После сов взрослого «Раз, два, три – лови!» - дети бегут, пересекая круг, а ловишка их ловит. Ловить только в кругу. Когда поймано определенное число детей, выбирают нового ловишку.

Хитрая лиса

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?» При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходить на середину круга, поднимает руку вверх и говорит «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.

Ловишка, бери ленту

Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. Дети идут по кругу со словами: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!». Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лен и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Бездомный заяц

Среди играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Ключи

Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. Выбирается один из водящих. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где Ключи?». Тот отвечает: «Пойди к Сереже (называют имя одного из детей) постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время пробежки.

Если водящий долго не сумеет занять кружки, он может крикнуть «Нашел ключи!» - тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

Горелки

Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов от играющих проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова беги дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева, стремясь схватиться за руки впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается поймать кого-нибудь из пары, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2-3 раза.

Число участвующих не должно превышать 15-17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

Пустое место

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получаются окошки.

Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова постучу, водящий останавливается, заглядывает в «окошко», против которого остановился, и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В Кругу играющих остаётся пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Палочка – выручалочка

Играющие образуют круг. При помощи считалки выбирается водящий. Он становится у стены, закрывает глаза и считает до 10-20 (по договоренности).

Около водящего лежит палочка – выручалочка. Пока водящий считает, остальные играющие прячутся.

Закончив считать, водящий стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». Кладет палочку и идет искать спрятавшихся. Найдя кого-либо, водящий бежит к палочке, стучит ею о стенку и кричит: «Палочка – выручалочка, нашла Нину» (называет имя ребенка, которого увидел).Каждый спрятавшийся может выбрать удобный момент, чтобы выбежать, взять палочку и выручиться,т. е. стукнуть палочкой и сказать: «Палочка – выручалочка, выручи меня».Когда все найдены, игра повторяется с новым ведущим. Водит тот, кого нашли первым.

Кто скорее к своему флажку

На одной стороне площадки проводят линию. На другой стороне, в 10 м. от линии, ставят на подставках флажки. Дети (4-5) с обручем в левой руке становятся на линии левым боком к флажкам, на расстоянии 1 м. один от другого.

По сигналу воспитателя «Приготовились!» дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой; правую руку они держат наготове для удара по обручу.

Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три – кати!» - ударяя по ним правой ладонью или палочкой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.

Выигрывает тот, кто первым поднимет флажок.

Два мороза

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 25-30 шагов (12-15 м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это – Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя «Начинайте!» оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз. Разморозить их могут только не замороженные дети.

Перебежки повторяются 3-4 раза. После чего выбираются новые Морозы и игра возобновляется. В конце игры подытоживается, какая пара Морозов заморозила число играющих.

Эстафеты с обручами

Играющие делятся на две равные группы и встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1.5 – 2 м. перед колоннами проводится черта.

На площадке чертится круг. Его размер зависит от количества играющих, так как отряды выстраиваются по четырем радиусам.

Все стоят спиной к центру, у первого в руках флажок. По сигналу воспитателя дети с флажками бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своего отряда, передают флажок следующему игроку, ставшему первым, а сами встают в конец колонны. То же самое проделывают все играющие.

Когда отряд закончит бег и выстроится в первоначальном порядке, ребенок, стоящий впереди, поднимает флажок вверх.

Выигрывает то отряд, который сделает это первым.

Море волнуется

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет «Море волнуется», - встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие будут взяты со своих мест. Так же цепочкой они еще немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит: «Море спокойно», все отпускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто остается без кружка, становится водящим, и игра повторяется.

Основное движение – прыжки

Зайцы и волк

За «кустами» и «деревьями» прячутся «зайцы». На противоположной стороне живет «волк». Пока он находится в своем «логове», зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» - зайцы убегают (прыгают на двух ногах) и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их.

С кочки на кочку

На площадке нужно начертить небольшие кружки, диаметр которых 30-35 см. Расстояние между кружками примерно 25-30 см. Это «кочки» на «болоте», по которым ребенок должен перебраться на другую сторону. Выигрывает тот, кто быстрее переберется.

Кто скорее снимет ленту

На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек в каждой. На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10-125 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.

По сигналу воспитателя: «Беги» все стоящими первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым считается выигравшим. Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто был в колонне первым, становится в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.

Игра кончается, когда все дети снимут ленты. После этого подсчитываются выигрыши в каждой команде.

В дальнейшем игру можно усложнить, поставив на пути бега препятствия: протянуть веревку на высоте 40 -50 см., под которую нужно подлезать, не задев ее, или провести две линии на расстоянии 30-35 см., через которые надо перепрыгнуть.

Волк во рву

Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см. одна от другой – это «ров». По краям площадки на расстоянии 1-2 шагов от ее границы очерчивается «дом коз». Из числа играющих выбирается «волк», остальные изображают «коз».

Все козы располагаются на одной стороне площадки (дом). Волк становится в ров.

По сигналу воспитателя «волк во рву!» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать. Пойманных он отводит в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и назначается другой волк (но не из числа пойманных).

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Основные движения – лазанье

Кто первый через обруч к флажку

В середине площадки находятся обруч (4-6) – на расстоянии 1-2 шагов один от другого.

На одной стороне площадки раскладываются в одну линию флажки так, чтобы каждый флажок приходился против обруча. На другой стороне площадки проводится линия так, чтобы за ней могли разместиться колонной против своего обруча.

По сигналу воспитателя «Начинай» первые в колоннах бегут каждый к своему обручу, приседают и, взяв обруч в руки, ставят его вертикально, прижав одной стороной к полу. После слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!» бегут дети, стоящие в колонне вторыми. Они пролезают в обруч, добегают до флажков и поднимают их вверх.

Затем, положив флажки на место, дети сменяют своих товарищей, державших обруч, те бегут в конец своих колонн, а оказавшиеся в них первыми бегут за флажком.

Когда дети, державшие обруч в самом начале игры, тоже пробегут и поднимут флажки, игра заканчивается.

Перелет птиц

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – «птицы». На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами.

По сигналу воспитателя «Птицы улетают! Птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури на «деревья». Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят.

Охотник и зайцы

Из числа играющих выбирается «охотник», остальные – «зайцы». Они сидят в «кустах» - за рейками, шнуром, укрепленным на высоте, доступной детям для перепрыгивания.

На расстоянии 3-4 м. от кустов чертится круг – «дом охотникам». Он получает 2-3 мяча диаметром 50-60 мм.

Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают, прыгают.

По сигналу «Охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, т. е. бросает мячами в одного, другого, третьего. Те, в кого охотник попал мячом, отходит к домику охотника.

Основное движение – метание, ловля

Поймай мяч

В игре участвуют трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее трех метров друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним, и, если поймает, становится на место ребенка, бросившего мяч, а торт занимает место водящего.

Мяч водящему

Дети делятся на две равные подгруппы и строятся в колонны. Расстояние между колоннами – 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия, параллельная первой.

Выбираются двое водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мяч впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму, третьему и т. д.

Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.

Забрось мяч в кольцо

Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м. от кольцеброса, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает то, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется.

Серсо

Разделившись на пары, дети становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. у одного из них в руках палка, у другого – палка и несколько колец. Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на свою палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает то, кто поймает большее число колец.

Бросить и поймать

На двух стойках для прыжков укрепляется веревка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его.

Передай мяч

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

Раз, два, три; мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть; вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Бросать кто умеет?

Я!

Тот, у кого на слово «Я оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!».

Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в строну и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.

Мяч – чижик

Посередине площадки кладется наклонно дощечка длиной 30 см. и шириной 6-8 см. На нижнем ее конце помещается небольшой мяч.

Играющие встают вокруг дощечки. Выбирается водящий. Он с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки, отчего мяч взлетает вверх. Играющие ловят его. Поймавший мяч становится водящим, и игра повторяется.

Сбей кеглю

Играющие становятся за линию, в 2-3 м. от которой находится кегля. Надо сбить ее мячом. Мяч можно прокатывать, бросать или ударять ногой.

Чей дальше?

Игра проводится на участке. Она заключается в бросании мяча о стенку с фиксированием результата.

На расстоянии 1-2 м. от стены проводится линия, с которой бросают мяч. За ней проводится еще 3-3 линии на расстоянии 20 см. друг от друга; их обозначают цифрами 1,2,3,4. Играющие поочередно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упадет

Игры с разнообразными движениями

Стоп

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметр – 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!». При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановится после слова «стоп» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

Кто скорее перенесёт предметы

Играющие садятся на стульчики или скамейки. С одной стороны комнаты ставят два стула, на них кладут по 5-6 предметов. На расстоянии 6-8 м. ставят два пустых стула. Двое детей становятся около стульев с предметами и по сигналу начинают переносить предметы на пустые стулья, стоящие напротив. Каждый раз можно брать только по одному предмету.

Выигрывает то, кто раньше перенесет все предметы.

Ловишки с мячом

Площадка ограничивается линиями или флажками. В центр площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в сторонырук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (диаметром 6-8 см.).

Водящий называет или проделывает ряд движений. Играющие выполняют эти движения по слову или по приказу. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга», и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону.

Если игра проводится зимой на площадке, мячи можно заменить снежками.

Игры – эстафеты

Дети делятся на две команды. На расстоянии 5-6 шагов от черты, где стоят играющие, кладется доска, ставится стул, а затем кегля. Играющим дается задание пройти по доске, пролезть под стулом, обежать кеглю и передать эстафету следующему.

Красочки

Играющие сидят на стульчиках. Выбирается «продавец» и «покупатель». Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Проходит покупатель и говорит: «Стук, стук».

«Кто там?» - спрашивает продавец. «Вова» (Валя) – водящий называет свое имя. «Зачем пришел?» - «За краской», - «За какой?» - «За красной».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности у детей старшего возраста через использование подвижных игр
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности у детей старшего возраста через использование подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зайцева (УИ 90779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД