МААМ-картинки

Развитие двигательной активности у младших дошкольников посредством эффективной организации предметно-пространственной среды

Шахова
Развитие двигательной активности у младших дошкольников посредством эффективной организации предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.  Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

Публикация «Развитие двигательной активности у младших дошкольников посредством эффективной организации предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Очень важно для детей младшего дошкольного возраста организовать пространство именно так, чтобы дети могли свободно заниматься играми – забавами, игровыми упражнениями, подвижными и малоподвижными играми. А также заниматься самостоятельно по своим интересам и предпочтениям различными игровыми упражнениями и спортивными играми. Для этого в нашей группе создан центр активности «Крепыши». Данный центр организован в соответствии с требованиями ФОП ДО. Центр насыщенный, трансформируемый, полифункциональный, вариативный, доступный и гарантирует охрану и укрепление физического, психического эмоционального благополучия детей нашей группы.

Центр движения отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям, и расположен по принципу целесообразности. Уголок эстетически оформлен, соответствует возрасту детей, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. В центре присутствует символика физкультуры и спорта.

Физкультурный уголок мы оформили как часть большой игровой зоны, где для малышей располагаются игрушки-каталки, мячи разных размеров в разной цветовой гамме и др. Что же он включает в себя:

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, кегли, флажки, султанчики, бубен). Также разработана картотека малоподвижных и подвижных игр.

Для профилактики плоскостопия : мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики – ежики; мешочки с разной крупой для рук.

Для игр и упражнений с прыжками: обручи; шнуры.

Для перешагивания, подъема и спуска: бруски деревянные, штанга закрепленная на конусах.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцебросс; мячи резиновые разных размеров; корзины для игр с бросанием; кегли.

Дыхательные гимнастики: используем для проведения дыхательной гимнастики во время занятий, с целью повышения интереса к занятиям.

Благодаря данному центру мы организуем и проводит игры-забавы, игровые упражнения, подвижные игры, побуждая детей к активному участию и вызывая положительные эмоции. Детям предлагаются разнообразные игровые упражнения для закрепления двигательных навыков.

Используя технологию «Умный пол», мы не только мотивируем детей на двигательную активность, но и закрепляем знаний о цвете, форме, развиваем умение ориентироваться в пространстве, например: «Встань на круг нужного цвета», дети двигаются по игровому полю в соответствии с заданными условиями; «Змеевик» - выполнения движений по искривленной линии, для развития координации у детей. Попадая на территорию игрового поля, ребенок своими движениями выполняет игровые действия, посредством лазера.

Также для физического развития мы используем в своей работе: цифровые образовательные ресурсы, а именно: музыкальные колонки, компьютерные – подвижные игры, телевизор в качестве показа танцевальных движений.

Прогулка детей в детском саду также имеет огромное значение для их физического развития, это закаливания детского организма, повышает устойчивость к простудным заболеваниям. Для организации двигательной активности на прогулке, у нас имеется выносной материал: различные виды мячей, скамейки для развития равновесия, скакалки, палочки для организации подвижных игр, кольцеброс, набор для бандминтона, лыжные комплекты, хоккейные наборы, обручи, разнообразные атрибуты для подвижных игр: лошадки, маски, жилеты с изображением разнообразных видов транспорта, мешочки для метания и др.

Как показывает наш опыт, после определенного периода посещения детей детского сада, посещаемость с каждым месяцем повышается, дети меньше болеют, становятся более активными, что отраженно в журнале здоровья, который мы ведем с группы раннего возраста. В данном журнале мы отмечаем посещение детей, кто заболел, по какой причине. Согласно данным мы ориентируемся и корректируем закаливающие процедуры, которые мы проводим ежедневно.

Таким образом, эффективная организация предметно – пространственной среды для развития физической активности детей, позволило нам добиться хороших результатов в оздоровлении наших воспитанников.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Развитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материалаРазвитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материала Я работаю с детьми раннего возраста (2-3 года, это время становления активной игровой деятельности, требующей разнообразного игрового материала,.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности у младших дошкольников посредством эффективной организации предметно-пространственной среды
Опубликовано: 22 августа 2024 в 06:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности у младших дошкольников посредством эффективной организации предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Шахова (УИ 2764788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД