Шахова
Развитие двигательной активности у младших дошкольников посредством эффективной организации предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
Публикация «Развитие двигательной активности у младших дошкольников посредством эффективной организации предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Очень важно для детей младшего дошкольного возраста организовать пространство именно так, чтобы дети могли свободно заниматься играми – забавами, игровыми упражнениями, подвижными и малоподвижными играми. А также заниматься самостоятельно по своим интересам и предпочтениям различными игровыми упражнениями и спортивными играми. Для этого в нашей группе создан центр активности «Крепыши». Данный центр организован в соответствии с требованиями ФОП ДО. Центр насыщенный, трансформируемый, полифункциональный, вариативный, доступный и гарантирует охрану и укрепление физического, психического эмоционального благополучия детей нашей группы.
Центр движения отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям, и расположен по принципу целесообразности. Уголок эстетически оформлен, соответствует возрасту детей, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. В центре присутствует символика физкультуры и спорта.
Физкультурный уголок мы оформили как часть большой игровой зоны, где для малышей располагаются игрушки-каталки, мячи разных размеров в разной цветовой гамме и др. Что же он включает в себя:
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, кегли, флажки, султанчики, бубен). Также разработана картотека малоподвижных и подвижных игр.
Для профилактики плоскостопия : мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики – ежики; мешочки с разной крупой для рук.
Для игр и упражнений с прыжками: обручи; шнуры.
Для перешагивания, подъема и спуска: бруски деревянные, штанга закрепленная на конусах.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцебросс; мячи резиновые разных размеров; корзины для игр с бросанием; кегли.
Дыхательные гимнастики: используем для проведения дыхательной гимнастики во время занятий, с целью повышения интереса к занятиям.
Благодаря данному центру мы организуем и проводит игры-забавы, игровые упражнения, подвижные игры, побуждая детей к активному участию и вызывая положительные эмоции. Детям предлагаются разнообразные игровые упражнения для закрепления двигательных навыков.
Используя технологию «Умный пол», мы не только мотивируем детей на двигательную активность, но и закрепляем знаний о цвете, форме, развиваем умение ориентироваться в пространстве, например: «Встань на круг нужного цвета», дети двигаются по игровому полю в соответствии с заданными условиями; «Змеевик» - выполнения движений по искривленной линии, для развития координации у детей. Попадая на территорию игрового поля, ребенок своими движениями выполняет игровые действия, посредством лазера.
Также для физического развития мы используем в своей работе: цифровые образовательные ресурсы, а именно: музыкальные колонки, компьютерные – подвижные игры, телевизор в качестве показа танцевальных движений.
Прогулка детей в детском саду также имеет огромное значение для их физического развития, это закаливания детского организма, повышает устойчивость к простудным заболеваниям. Для организации двигательной активности на прогулке, у нас имеется выносной материал: различные виды мячей, скамейки для развития равновесия, скакалки, палочки для организации подвижных игр, кольцеброс, набор для бандминтона, лыжные комплекты, хоккейные наборы, обручи, разнообразные атрибуты для подвижных игр: лошадки, маски, жилеты с изображением разнообразных видов транспорта, мешочки для метания и др.
Как показывает наш опыт, после определенного периода посещения детей детского сада, посещаемость с каждым месяцем повышается, дети меньше болеют, становятся более активными, что отраженно в журнале здоровья, который мы ведем с группы раннего возраста. В данном журнале мы отмечаем посещение детей, кто заболел, по какой причине. Согласно данным мы ориентируемся и корректируем закаливающие процедуры, которые мы проводим ежедневно.
Таким образом, эффективная организация предметно – пространственной среды для развития физической активности детей, позволило нам добиться хороших результатов в оздоровлении наших воспитанников.