вероника березовская
Развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №11 «Тополек» города Новокубанска
муниципального образования Новокубанский район
Представление материала опыта работы:
«Развитие детского фитнеса и внедрения его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста»
Подготовила:
инструктор по ФК
Березовская В. А.
г. Новокубанск 2022 год
Публикация «Развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фитнес для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь с вами накопленным опытом, хотя он и не очень большой, в развитие детского фитнеса и внедрения его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста. И немного с вами прикоснемся к миру здоровья и духовного благополучия.
Начиная работать в детском саду инструктором по физической культуре, я заметила, что детям должно быть интересно, делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это очень увлекательно и весело. Занимаясь фитнесом сама, в целях самообразования, я познакомилась с методической литературой и пыталась увлечь за собой детей.
1 слайд
«Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей 3 – 7 лет под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре ДОУ под редакцией Е. В. Сулим, «Фитнес в детском саду» - программа и конспекты под редакцией О. Н. Рыбкиной и Морозовой.
Итогом изучения методического материала стало внедрение в образовательную программу детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста для повышения уровня их физического развития, физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни.
В понятии термина фитнес однозначного ответа нет, потому что каждый понимает его по-своему. Для моих воспитанников это является удовольствие и здоровый образ жизни.
А что же такое детский фитнес? – это хорошо придуманная детская физкультура под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря.
2 слайд
задачи детского фитнеса :
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
-развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощённость и творчество в движении;
- повышать интерес к физическому здоровью.
Включив в свою образовательную деятельность использования элементов фитнеса, я преследовала основную цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики для укрепления здоровья и повышения интереса к физической культуре; овладение основными навыками личной и общественной гигиены, стремление соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Спектр фитнес-технологий, используемых мною в работе с детьми, многообразен, это:
3 слайд
1. Ритмическая гимнастика. Ритмы аэробики также стремительны и неуловимы, как и дети, они отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах:
- в форме физкультурных занятий (такие занятия проводятся мной 1 раз в три месяца по 25 – 30 минут);
- в форме «Ритмической композиции», как части физкультурного занятия с продолжительностью 10-12 минут. Одна композиция может разучиваться и закрепляться в течение 2 – 3 месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизмениться, усложниться.
4 слайд
2. Силовая гимнастика – это относительно новый вид развития фитнеса. Основными компонентами силовой гимнастики являются: выполнение упражнений с специально подобранным комплектом оборудования (дозируемыми гантелями от 300 г. до 1 кг, гимнастическими палками, мячами большого диаметра) и упражнений со своим весом (отжимание, подтягивание, пресс, угол). Нагрузка подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Комплексы силовой направленности с использованием оборудования представлены в картотеке ОРУ и используются мной при организации основной части занятия и утренней гимнастики в оздоровительных целях.
5 слайд
3. Степ – аэробика
Подготовительная часть при организации занятий по степ - аэробики проходит в обычном режиме, но иногда степ - платформы используются как оборудование для выполнения упражнений - в ходьбе и беге между ними, перешагивании через них.
В основную часть занятия входит блок «степ - тренировок», которые в себя включают 5 – 7 упражнений на степах с предметами или без и 3-4 упражнения силового характера (работа со своим весом с применением степ -платформы).
В конце основной части занятия проводятся подвижные игры, и игры, где степ - платформы служат оборудованием.
6 слайд
4. Фитбол - гимнастика - это триумф оздоровительных видов аэробики. Популярность её основана на отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности.
В образовательную программу этот вид фитнеса не вошел из-за невозможности охвата всех детей.
В оздоровительных целях фитболы используется как: опора, предмет (для ОРУ, массажор (в парных упражнениях); препятствие; отягощение; ориентир; амортизатор и тренажер (при развитии силовых способностей мышц рук и ног, развитии функции равновесия).
Перед выполнением упражнений из различных видов аэробики проводится разминка для мотивации и активного выполнения их. Например:
1. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в двух руках; на 1-4- счёта выполняем круговые движения руками вперёд, слегка сдавливая мяч между ладоней; на 1-4 -тоже назад.
Но, а сейчас давайте рассмотрим, например упражнение из модуля
Ритмическая гимнастика или аэробика степ-аэробика.
1. Упражнение «Разминка стопы». Представьте себе, что перед вами степ- платформа и вы выполняете упражнение.
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередно перекатываться правой и левой ногой с пятки на носок.
2. Упражнение «Хоп» (4 раза)
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 — подъем с правой ноги на степ-платформу; 2 — левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянуть в пол, руки вытянуть вперед, кисти сжать в кулак, сказать: «Хоп»;
3 — левую ногу поставить на пол, руки - на пояс; 4 — правую ногу подставить к левой ноге. То же с левой ноги.
3. Упражнение «Кик» (4 раза)
И. п. : то же. 1 — подъем на степ-платформу с правой ноги; 2 — левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута, руки согнуть в локтях, кулаки к плечам, сказать: «Кик»; 3 — с левой ноги шаг назад на пол, руки на пояс; 4 — правую ногу подставить к левой ноге. То же с другой ноги.
Фитбол-гимнастика.
1. Упражнение «Крабик» (6 раз)
И. п. : сидя верхом на мяче, колени вместе, руки согнуты в локтях перед собой. 1 — разведение рук и коленей в стороны одновременно; 2 — сведение рук и коленей вместе; 3-4 тоже.
2. Упражнение «Часики» (6 раз)
И. п. : сидя верхом на мяче, колени вместе, руки на поясе. 1 — наклон вправо: «Тик»; 2 — вернуться в и. п. : «Так». Повторить в другую сторону.
Упражнение на релаксацию с массажным мячом.
После активной деятельности проведённой с детьми, этими упражнениями мы восстанавливаем дыхание и подготавливаем организм к другому виду деятельности.
Сели удобно, ведём счёт медленно, расслабленно выполняем упражнения.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в двух руках; 1-4 перекатывание мяча от груди вниз двумя руками до пояса; 1-4- перекатывание мяча вверх к груди.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, одна рука держит мяч опустили на левое плечо; 1-4- прокатывание мяча вниз по левой руке до кисти; 1-4 – прокатывание мяча вверх в и. п.
Накопленный опыт позволил выстроить систему использования элементов фитнес-технологий в образовательно-оздоровительной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание в разделе «физическая культура и здоровье», сделать ее современной и эффективной. Здоровые дети – это наше будущее.