Виктория Чаевская
Развитие ценностных ориентиров дошкольника в процессе анимационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Исследования психологов и искусствоведов утверждают, мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам. В процессе создания мультфильма обнаруживаются ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир, осознаются жизненные установки. Придуманные ребенком истории и рисунки отражают его внутреннюю картину мира. Ее проецирование позволяет трансформировать негативный опыт, создать желаемый образ. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Особенностью создания мультфильма является то, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране и в контексте коллективного творческого продукта приобретает особую ценность и значимость. Когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувство собственной значимости (могущественности). Даже отрицательные герои мультфильма сохраняют детские черты и потому не вызывают отрицательных чувств. Бывает и наоборот - этим героям сочувствуют и тем самым снимается агрессия.
Публикация «Развитие ценностных ориентиров дошкольника в процессе анимационной деятельности» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, точно выражать мысли и чувства.
Процесс создания мультфильма проходит через такие деятельности, как: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов, ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологического состояния героев.
В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логическое мышление, умение планировать деятельность. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать понятия о входящих в них предметах и явлениях, так развивается познавательно-исследовательская деятельность.
В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать современную технику, фотографировать, использовать микрофон. Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучания и т. д.
Дети дарят друг другу положительные эмоции, настроение, каждый что-то вносит в групповой процесс по своим силам и способностям (кто-то лучше сочиняет, кто-то лучше рисует, а получают совместный творческий продукт и новые жизненные ориентиры.