Марина Филиппенкова
Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Филиппенкова Марина Валерьевна.
МБДОУ-ДС№31,Светлана,
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
• Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою
• развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию
Публикация «Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
• повторить умение сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией
• чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи», дидактические игры
Оборудование:
• Наборы цветных счетных палочек Кюизенера
• Каталоги образцов для конструирования посуды
Ход занятия
1. Вводная часть
Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимание;
Задачи:
1. Стимулировать интерес к работе;
2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Методы:
• словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;
• практический – игровой: показ портретов известных людей.
Способы достижения цели: мотивация через проблему.
Здравствуйте.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Здравствуйте ребята!
Детям предлагается встать с воспитателем в круг
2. Основная часть занятия.
Цель: Заинтересовать детей для работы с палочками Киюзенера
Задачи:
1. Закрепить знания о цвете и количестве палочек Киюзенера.
2. Повторить умение сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией
3. Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою
Методы:
• словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя;
• наглядный: использование наглядного материала (иллюстрация героев, письмо,конверт с заданиями.)
• практический - игровой: физкультминутка под музыку.
Действия педагога для сохранения интереса детей:
• игровая мотивация;
• смена видов деятельности;
• использование всего пространства группы;
• использование сюрпризного момента.
Дети стоят на ковре в кругу
Ответы детей
- Да, давайте
- Да
- Дети проходят за столы, рассаживаются
Ответы детей
- машина, автобус, поезд и т. д
Дети выполняют задания, строят вагоны для поезда из «цветных палочек»
Ответы детей
- желтый
- Синий
- белый
- Оранжевый
- фиолетовый
- бордовый
Ответы детей
- Пятерка
Дети выполняют задания «пятерки
Дети встают на ноги и шагают на месте под музыку поезд Присаживаются
Дети решают примеры
Дети встают на ноги и шагают на месте под музыку
Ответы детей
- яблоки
- груши
- Черная
кладут на стол палочку черного цвета
- Красная
Кладут на стол красную палочку
- 3
- голубая
Дети встают и шагают на музыку
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с
цветными палочками Кюизенера. Я сегодня получила очень интересное письмо. Давайте скорее узнаем что в нем!
- Поможем ребята Вите Перестукину?
Ребята, на чем мы можем отправиться в страну не выученных уроков на помощь Вите Перестукину!
- Правильно ребята на поезде!
1- задание:
- для того чтобы отправиться на поезде нам нужно построить поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.
- Какого цвета вагон стоит пятым?
- Какой восьмым?
- Какой вагон справа от синего?
- Какой вагон слева от желтого?
- Какой вагон тут самый короткий?
- Какой вагон самый длинный?
- Какие вагоны длиннее желтого?
- Какие вагоны короче синего?
- Молодцы ребята, справились.
Ну вот мы прибыли в страну Невыученных уроков, ребята смотрите кто нас встречает (картинка пятерка)
- правильно, а вот и задание от «Пятерки»
Задание:
Витя Перестукин не знает состав числа 5! Ребята давайте поможем!
Вам необходимо при помощи палочек Кюизенера составить состав числа 5!
- Молодцы ребята, вот одно задание мы с вами выполнили, отправляемся далее
Новое задание от Царя для Вити Перестукина
Будьте внимательны –Внимание задание!
- У вас на столах лежат задания –примеры и нам с вами необходимо решить их при помощи наших цветных палочек!
- Молодцы, продолжаем наш путь
- Ну вот мы с вами и прибыли для выполнения последнего задания
- Ребята а правда на деревьях растут батоны? (нет) –правильно, а что растет на деревьях?
- правильно
Задание
Давайте поможем Вите Перестукину решить задачу:
Внимание : На дереве было 7 яблок. Берем какую полоску? – правильно черная (кладем на стол палочку черную на стол) С дерева в корзину положили 4 яблока. Какую полоску мы возьмем? – правильно красная (берем и кладем на стол красную палочку)
Вопрос: сколько яблок осталось на дереве? (правильно 3 – голубая палочка)
Ну вот, мы с вами большие молодцы, раз мы помогли Вите Перестукину, нам пора возвращаться домой
Письмо от Вити Перестукина
Содержание письма
Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Витя Перестукин из страны невыученных уроков! Ребята спасите-помогите, мне снова задали задачки не по силам и если я их не решу я на всегда останусь в стране не выученных уроков
Картинка «Витя Перестукин»
Пока дети выполняют задания,играет музыка –песенка поезда
- картинка «пятерка»
Играет музыка (звуки поезда)
На доску вешается следующая картинка
– Царь
Примеры:(2+3=___ 4-1=___5+3=__5-3=__)
Играет музыка
картинка Дерево, яблоки и корзинка
картинка решения задачки
- палочки кюизенера (полоски на магнитах для доски)
Играет музыка - паравоз
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов деятельности.
Задачи:
• 1. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.
• 2. Выявить уровень усвоения полученных знаний.
• 3. Мотивировать детей на дальнейшую познавательную деятельность.
Методы:
• словесный: вопросы к детям;
• практический: мотивация на дальнейшую деятельность.
Действия педагога для сохранения интереса детей: смена видов деятельности;
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Вите Перестукину, справились со всеми заданиями, я думаю он может к нам обратится еще не раз и мы ему поможем
- Что трудно было в заданиях?
- С чем справились легко?
Подведение итогов