Кавалерова Ирина
Разработка занятия «Внимание — светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Кавалерова И. В
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; продолжать учить приемам наклеивания; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.
2. Развивать мышление, зрительное восприятие, связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Оборудование:
- тарелочки с кругами красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка;
Публикация «Разработка занятия „Внимание — светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- светофор «сломанный» на каждого ребенка;
- 3 флажка - красный, желтый, зеленый цветов;
- клей, салфетки по количеству детей;
- светофор (большой, машинки, пирушка мишки с перевязанной лапой.
Подвижная игра: «Светофор».
Ход ОД:
- Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Крымске. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает.
Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
- Если свет зажегся, красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет предупреждения,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт.
Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора.
Давайте еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети: (хором) красный - стой.
Желтый - жди.
Зеленый - проходи.
- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зелёного? (называют предметы)
Подвижная игра «Светофор».
- Раз вы так хорошо запомнили цвета и усвоили сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Напомню правила игры: если я показываю красный флажок, то все должны стоять на месте, если желтый - правую ногy вперед, а зеленый - маршируем на месте.
- Ой, кто это плачет?
- Здравствуй мишутка. Что случилось, почему ты плачешь, почему у тебя перевязана лапа?
Мишка: В нашем игрушечном городе сломались все светофоры, вот они. Я перебегал через дорогу и меня сбила машина.
- Бедный медвежонок. Давайте поможем мишке - отремонтируем светофоры. Мишка: Помогите, ребята.
- У вас на столах стоят тарелочки, в них лежат круги - это сигналы светофора : красный, желтый и зеленый. Вам надо найти сломанный сигнал и отремонтировать светофор. Посмотрите, как я отремонтирую вот этот (нахожу сигнал того цвета, которого не хватает на светофоре и приклеиваю его).
- Садитесь на свои места, и принимайтесь за работу,
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Подведение итогов.
Молодцы, ребята, мы с вами, отремонтировали нее светофоры, напомните мишке на какой сигнал надо переходить дорог}7, а на какой стоять, а на какой ждать?
Дети: На зеленый сигнал надо переходить дорогу, на красный цвет стоять, а на желтый подождать.
- Ребята, давайте напомним Mm глее о чём мы сейчас с вами говорим? О чем узнали?
Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.
- Зачем нужно соблюдать дорожные правила? (Ответы детей)
- Назовите нашего помощника?
Дети: Светофор.
Мишка: Вот спасибо вам, ребята! Теперь все светофоры в нашем игрушечном городе работают, и я намного больше узнал о том, как правильно переходить улицу. По мне уже пора прощаться. До свидания!
Дети: До свидания, Мишутка!