татьяна хлусова
Разработка занятия «В гостях у Мойдодыра» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мойдодыра
1. Организационный момент.
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл?- мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле) :
Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты, чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему?
Дети: ( ответы детей: потому что он очень грязный).
Публикация «Разработка занятия „В гостях у Мойдодыра“ в младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Совершенно верно. Он такой грязный. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Д: да
Воспитатель: Чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: Чего боятся микробы?
Дети: Мыла, воды.
В: Ребята, покажем Грязнуле пальчиковую игру "Умывалочку"?
Д: да
Динамическая пауза.
Мы намылим наши ручки (намыливаем)
Раз,два,три,раз,два,три (ритмично хлопаем)
А над ручками как тучки (выбрасываем руки в верх)
Пузыри,пузыри (попрыгали)
Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад не аккуратный, с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля, что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы научим его купаться, умываться, мыть руки и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Дети: Да
В: А, в какой воде мы будем купать Грязнулю?
Д: в теплой
В: в красное мисочку я налила горячую воду, а в зелёное ведёрко- холодную.
Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?
В горячую воду - добавим холодной. Теперь у нас получилась теплая вода. (трогают воду руками).Раздевайся, Грязнуля, садись в тазик, будем купаться.
В:
Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата, И жучки, и паучки
В: Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Воспитатель прикрепляет картинку Мойдодыра на доску и обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы)
Игра «Чудесный мешочек»
(Воспитатель по очереди достаё т предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческу обследуют их на ощупь, на запах и называют.)
(Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы)
В: Зачем нам нужно мыло?
Д: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми
В: Зачем нужна мочалка?
Д: мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь
В: Для чего нужно полотенце?
Д: полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими
В: Для чего нужна расческа?
Д: расческа нужна для того, чтобы расчесывать волосы
Физминутка.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки)
Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
В: Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
В: А сейчас мы с вами,ребята, сделаем и подарим Грязнуле красивое полотенце.
(Дети выполняют аппликацию «Полотенце пушистое»)
Рефлексия:
Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали на занятии?