галина гусенко
Перспективно-календарный план кружка «Крестики-нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно - календарный план кружка
«Крестики - нолики»
№ п/п месяц тема
1 октябрь
1. Мониторинг
2. Блок «Точка». Выполнение простых элементов по образцу.
Цели: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить ориентировку в клеточке. Продолжать учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии сверху вниз, обводить клеточку, рисовать кружочки в клеточке. Развивать моторику, глазомер, внимание.
3. Зрительный диктант. Работа в тетради
Публикация «Перспективно-календарный план кружка „Крестики-нолики“» размещена в разделах
Цели: продолжить учить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.
4. Блок «Палочка». Рисование коротких и длинных вертикальных и горизонтальных линий.
Цели: Научить проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; формировать навык ритмичности, двигательной функции кисти руки; развивать зрительное восприятие, зрительную память.
2 ноябрь 1. Блок «Геометрическая фигура»
Цели: учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;
активизировать словарь слов-действий; учить образованию относительных прилагательных; закрепить названия деревьев.
развивать слуховую память.
2. Рисование наклонных линий. Закрепление навыков штриховки.
Цели: учить рисовать наклонные линии по точкам и по образцу; учить ориентироваться в плоскости листа; проводить коррекцию дизметрии; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Рисование уголков.
Цель: Закрепить у детей умение рисовать короткие наклонные линии.
4. Рисование бордюра
Цели: Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; формировать нажим карандаша; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.
3 декабрь 1. Блок «Дуга»
Цели: учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.
2. Рисование дуг. Штриховка дугами различных видов.
Цели: учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.
3. Слуховой диктант «Дорожка».
Цель: учить воспринимать информацию и правильно выполнять графически.
4. Рисование кругов. Штриховка кругами.
Цели: учить детей рисовать круги по точкам и самостоятельно; развивать внимание, зрительную память; закрепить навык проведения наклонных линий.
4 январь 1. «Угадай-ка». Клетка - опора для создания рисунка.
Цели: учить детей, используя в качестве опоры клеточку, рисовать более сложные рисунки. Продолжать учить детей штриховать рисунки, считать клеточки.
2. Рисование квадратов.
Цель: Закрепить навык проведения коротких горизонтальных и вертикальных линий; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.
5 февраль 1. Сопровождение. Рисование фигур и предметов из кругов.
Цели: закрепить у детей умение рисовать круги; учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения предметов; развивать координацию движения.
2. Рисование узоров из квадратов и кругов.
Цели: закрепить у детей умение рисовать квадраты и круги. Развивать зрительное внимание и память. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. Развивать творческое воображение.
3. Рисование овалов. Дифференциация круга и овала.
Цели: учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё; закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.
4. Дорисуй фигуру.
Цель: закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.
6 март 1. «Слуховые диктанты»
Цели: отрабатывать умения детей ориентироваться на листе бумаги, в клеточке. Учить детей слышать и правильно выполнять слуховой диктант.
2. Выполнение упражнений «Продолжи строчку», выполнение узоров.
Цели: Закрепить у детей умение рисовать прямые и наклонные линии; учить симметрично воспроизводить предметы; развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения.
3. Рисование вертушек.
Цели: Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий; развивать конструктивные навыки; координировать речь и движения.
4. Рисование ломаной линии.
Цели: учить детей проводить прямые ломаные линии без отрыва; закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; развивать внимание, конструктивные навыки.
7 апрель 1. Работа с отдельными элементами из альбома О. А Давыдова «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления».
2. Закрепление сформированных навыков.
Симметричное рисование по клеточкам
Цели: учить детей симметрично завершать начатый рисунок по клеточкам, закрепить основные виды штриховок, развивать мелкую моторику руки, координацию движений, развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
3. Копирование рисунков по клеточкам.
Цели: Закрепить у детей рисовать круги и включать их в различные узоры; продолжать учить графически воспроизводить направления; закрепить основные виды штриховки, развивать мелкую и общую моторику детей.
4. Закрепление сформированных навыков.
Цели: стимулировать речевое развитие детей путём активных движений пальцев рук. Закрепить умение составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, проводить кривые, прямые (вертикальные и горизонтальные) линии по намеченному контуру.
8 май 1. Мониторинг
2. НОД (открытый показ)