Елена Резник
Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы: Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий.
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, независимые, оригинальные мысли, творческие, способные принимать нестандартные решения. Все эти особенности личности в дошкольном возрасте могут быть сформированы с помощью технологий ТРИЗ.
Публикация «Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Задача ТРИЗ заключается не в замене основной образовательной программы, а в максимизации ее эффективности. На основе комплексного тематического планирования я выбираю темы для игр и стараюсь помочь им изучить новые материалы и развить детей.
Опыт представляет собой систему постепенно более сложных практических задач. Таким образом, ребенок накапливает собственный опыт, углубляет свои знания и совершенствует свои навыки.
Целью опыта является повышение интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста путем создания условий для исследовательской деятельности при изучении предметов, величин, геометрических фигур, и линий в сочетании с окружающей жизнью, с объектами ближайшего окружения среды.
Для успешной работы в группе была создана соответствующая пространственная тематическая среда: есть дидактические игры; подбор картин и иллюстраций и многое другое.
Работа над опытом проводилась в тесном контакте с родителями. На собрании родителям проводились консультации о важности формирования творческой активной личности, способной самостоятельно выбирать, устанавливать и реализовывать цели, анализировать возникающие проблемы и сознательно оценивать свою деятельность.
Опыт включает этапы - подготовительные, исследовательские и окончательные (обобщающие).
Подготовительный этап.
В опыте участвовали разговоры, занятия, родители. Через ФЭМП познакомили детей с геометрическими фигурами и телами, научили их давать описание, знакомиться с цифрами и различными линиями. Через развитие речи были написаны рассказы, составлены истории. Исследовательский этап.
В самостоятельной деятельности дети рисуют объекты геометрических фигур, линий; превращая их в объекты; находят изображения в окружающей действительности, вырезают и вставляют их; лепкой из пластилина.
Окончательный, обобщающий этап.
В нижней части финальной стадии - разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукция детской деятельности: ремесла, коллажи, альбомы, сказки.
Производственные результаты опыта:
«Геометрические фигуры» - создание абстрактной геометрической панели в соответствии с соответствующим классом геометрических фигур.
Дети нашли эту геометрическую фигуру в окружающей действительности.
Через число мы вошли в мир геометрии, мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных отношений.
Тематический коллаж «Преобразование фигур в объекты» - дети с большим интересом создали этот коллаж, фиксируя фигуры, развивая творчество и воображение.
«Превращение фигуры в объект», «Рисование фигур». Чтобы консолидировать знание чисел, дети с большим желанием превратились, как волшебники, фигуры в объекты.
«Волшебные линии» - увлекательное знакомство детей с различными линиями в жизни природы и окружающей действительности. Ребята проявили большой интерес к рисованию разных линий, просмотрев их на разных графических изображениях. «Сказочные линии» - детям понравилась творческая работа. Они были так заинтересованы в ней, что они выразили желание рисовать коллективные рисунки из предложенных различных линий и изобретать сказочные истории из этих иллюстраций, что способствовало развитию последовательной речи.
Опыт про ТРИЗ технологии позволил детям расширить математическую структуру, будет стимулировать развитие детей в логическом мышлении, воображении, повышении мотивации к исследованиям. Родители будут проявлять большой интерес к творчеству вместе с детьми.