Наталия Братчикова
Разработка социально-значимого проекта «Семейный клуб «FamilyClub»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1. Направление
Социально – педагогическое
1.2. Наименование проекта
Семейный клуб«FamilyClub»
1.3. Цель
-организация благоприятного пространства для успешной социализациисемьи с детьми посредством создания семейного клуба.
1.4. Задачи
Публикация «Разработка социально-значимого проекта „Семейный клуб „FamilyClub“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
- содействовать укреплению дружеских, партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.
- организовать мероприятия, направленные на организациюсемейного досуга и совместного творчества родителей с детьми;
-организовать тренинговую психолого-педагогическую работу с семьями, направленную на решение семейныхпроблем;
- содействовать укреплению статуса семьи в совместной досуговой деятельности детей и родителей;
- воспитывать у членов семьи ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.
1. Систематическая работа семейного клуба «FamilyClub». По 1 заседанию ежемесячно
2. Автоматизаия работы «Почтового ящика» - ежедневная обратная связь с родителями.
3. Участиеродителей в деятельности группы сетевого сообщества:ВКонтакте, вInstagram
4. Включенность в деятельность семейного клуба 70% семей МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик».
5. Укрепление внутрисемейных отношений
6. Повышение экологической культуры родителей, понимание необходимости в экологическом воспитании детей
7. 1-е направление:
- Организация взаимодействия общественности с семьями по решению проблем
- выпуск 10 тематических буклетов
- проведение 3 тренингов
- консультирование родителей: 20 консультаций
2-е направление:
- Освоение гимнастики Су Джок, комплекса упражнений гимнастики для глаз, дыхательных упражнений – ежедневное применение
- проведение 4 совместных акций
- освоение элементов игры в футбол, хоккей.
- организация 4 лыжных прогулок
3-е направление:
- формирование потребности всех членов семьи в активном организованном досуге. Проведение 10 мероприятий
- оформление 5 стендов
- создание 10 стенгазет по темам мероприятий
- проведение 4 мастер-классов
- проведение дней добрых дел 1 раз в квартал
- показ семейных презентаций 2 раза в год
- организация 5 выставок
1.7. Исполнители мероприятий проекта
• Педагог – психолог
• Учитель-логопед
• Руководитель физ. вос.
• Музыкальный руководитель
• Ст. воспитатель
• Воспитатели
1.8. Целевая группа
• дети
• родители
• старшее поколение
• педагоги
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Причинами современных семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, формирующие личность ребенка, что приводит к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей, то в конечном итоге может привести к росту неблагополучных семей.
Проанализировав ситуацию в дошкольном учреждении выявили, что в саду, за последние годы, падает активность родителей в воспитании детей. Это проявляется в снижении заинтересованности родителей заниматься с детьми дома, перекладывании ответственности за воспитание своих детей на детское учреждение, малой активности участия в мероприятиях детского сада.
Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Работа с семьей и детьми организуетсяна территории г. Ветлуга с семьями воспитанников МДОУ «Золотой ключик» в основном, как участников образовательного процесса. Практическая деятельность, направленная на работу с семьями, ведется периодически. Перед началом работы над идеей создания семейного клуба будет проведен социологический опрос,чтобы выявить готовность семей вступить в объединение с общей целью. Для более плодотворной работы с семьями, скоординированной и планомерной деятельности будет организована инициативная группа из числа педагогов МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» по созданию семейного клуба.
Семейный клуб «FamilyClub» будет представлять собой общественную организацию, добровольно объединяющую интересы семьи с общими интересами.
3.1. Инновация проекта :
- партнерско- дружеские отношения семьи и ДОУ в воспитательно-образовательной работе с детьми на основе принципа интеграции, с сочетанием различных видов детской деятельности,форм, методов, приемов;
- создание оптимальных условий для развития положительных нравственных
качеств и эмоций, побуждающих детей к соблюдению и сохранению внутрисемейных ценностей и традиций с учетом требования общества.
- правовая поддержка семьи
- организация группы в сетевом сообществе Вконтакте,Instagram
- нетрадиционная форма обратной связи с родителями «Почтовый ящик»
3.2. Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Нормативно- правовые Соглашение родителей о вступлении в семейный клуб.
Положение об организации семейного клуба «FamilyClub»
Приказы о внедрении на базе ДОУ семейного клуба «FamilyClub»
Материально- технические Компьютеры (ноутбуки, планшеты и пр.)
Локальная сеть
Доступ в интернет
Бумага и краска для принтера
Методическая литература
Финансовые средства
3.3. Работа клуба осуществляется по трем блокам:
1. Блок «Школа разумного родительства» Психолого– педагогическая, логопедическая, социальная, правовая поддержка семьи.
Содержание деятельности:
- просветительская работа (привлечение общественных организаций и органов местного самоуправления к проблемам семей г. Ветлуга)
1.1. Проведение занятий с молодыми семьями: «Межличностные отношения в семье», «Семья и ребенок», «Конфликты в семье», «Экономические проблемы» и т. д.
1.2. Выпуск информационных листов:«Ты и Я», «Стили общения в семье», «Конфликты отцов и детей», «Говори правильно» и др.
1.3. Проведение тренингов на сотрудничество, взаимодействие и доверие.
1.4. Рубрика «Советы логопеда» : «Зачем логопед задает домашние задания», «Как организовать занятия с ребенком дома», «Рекомендации к проведению логопедических упражнений». И др.
1.5. консультации для родителей: «Инклюзивное воспитание детей в ДОУ», «Инклюзивное воспитание – равный доступ к качественному образованию», «Разные возможности – равные права» и д. р.
1.6. Нетрадиционная форма обратной связи с родителями «Почтовый ящик»
2. Блок. «Малыши – крепыши» Физкультурно – оздоровительная работа
Содержание деятельности:
2.1. Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий (гимнастика Су Джок, гимнастика для глаз, комплекс дыхательных упражнений)
2.2. формирование у родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.
2.3. пропаганда здорового образа жизни
2.4. индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье
2.5. совместные походы и экскурсии в природу
2.6. составление альбомов: «Наша дружная семья», «Наши маленькие спортивные победы» и др.
2.7. совместные акции: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», «В здоровом теле – здоровый дух!»
2.8. спортивное направление: по обучению игре в футбол, хоккей; лыжные прогулки.
3. Блок. «Друзяки» Совместная досуговая деятельность.
Содержание деятельности:
- организация совместных детско-родительских досуговых мероприятий:
3.1. Конкурс на лучшую «Эмблему клуба» и девиз семейного клуба
3.2. Проведение совместных акций: «Дорогие мои старики», «Крепкая семья – крепкая держава», «Пусть всегда буду Я!» и др.
3.3. Организация работы групп по интересам.
3.4. Активное участие родителей в утренниках, праздниках.
3.5. Совместные эстафеты, спортивные праздники
3.6. Проведение мастер – классов родителями. «Мое хобби», «За чаем - не скучаем» и др.
3.7. Обсуждение и распространение семейного опыта
3.8. Дни добрых дел «Заболела эта книжка – изорвал ее братишка», «Подарки для детей ОВЗ» и др.
3.9. Семейные презентации
3.10. Оформление стенда «Наши дети – звезды».
3.11. Экологическое воспитание и просвещение
Все три блока будут реализовываться параллельно.
Ежемесячно будет вестись просветительская работа, проведение тренингов, работа групп по интересам,оздоровительная направленность физкультурных мероприятий (гимнастика Су Джок, гимнастика для глаз, комплекс дыхательных упражнений)
Ежедневная обратная связь с родителями в формате «Почтовый ящик»
Ежедневная работа группы ВКонтакте, Instagram
Правовая поддержка семьи будет вестись по запросу родителей.
Оформление стенгазет будет осуществляться после каждого совместного мероприятия
4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач,
определение направлений, анкетирование родителей, разработка положения о клубе, составление плана взаимодействия семейного клуба и ДОУ
2 этап – практический: поиск ответов на поставленные вопросы используя
разнообразные формы взаимодействия с социальным партнером;
3 этап – заключительный: обобщение результатов работы в самой различной
форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по
возможности, составление рекомендаций.
5. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
Описание деятельности
1 Социологический опрос «Нужен ли родителям семейный клуб?»
2 Создание проекта
3 Разработка Положения семейного клуба «FamilyClub».
4 Планирование и организация работы по направлениям:
- психолого-педагогическая поддержка семьи;
- логопедическая поддержка семьи
- правовая поддержка семьи, по запросу родителей.
- инклюзивное воспитание
- досуговая деятельность.
- физкультурно – оздоровительная деятельность с привлечением старшего поколения
-экологическое воспитание и просвещение
5 Подведение итогов работы клуба, планирование дальнейшей деятельности
6 Планирование дальнейшей работы, постановка цели, задач.
6. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
месяц Мероприятие
сентябрь 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Социалогический опрос среди родителей «Нужен ли Вам семейный клуб внутри детского сада»
2. Просветительская работа с родителями о уникальности семейного клуба
3. Организация обратной связи с родителями «Почтовый ящик»
4. Создание группы «FamilyClub» ВКонтакте, Instagram
5. выявить готовность семей вступить в объединение с общей целью
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Буклет «Осознанное отношение к физическому воспитанию ребенка – путь к здоровому образу жизни»
2. Консультация «Отказ от вредных привычек в семье – здоровая нация»
3. Консультация «Природа - семья – ребенок»
4. Создание общего альбома «Наша дружная семья» и накапливание контента в течение действия клуба «FamilyClub».
3 Блок. «Друзяки»
1. Праздничная программа «Открытие семейного клуба «FamilyClub».
2. Создание групп по интересам.
3. Конкурс «Эмблема клуба «FamilyClub».
4. Конкурс «Девиз клуба «FamilyClub».
Открытие семейного клуба – выступление детей и родителей, создание родительского комитета клуба
Анкетирование родителей «Мое хобби», создание групп по интересам, название этих групп
Проведение конкурсов на лучшую эмблему клуба и девиз. Лучшая эмблема станет талоном семейного клуба
октябрь 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие «Семья и ребенок»
2. Рубрика «Советы логопеда» : «Зачем логопед задает домашние задания»
3. тренинг на сплоченность участников клуба «FamilyClub»
4. Анкета для родителей «Инклюзивное воспитание»
Выявить среди родителей отношение к совместному пребыванию в детском саду обычных и необычных детей
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Освоение гимнастики Су - Джок
2. Подбор комплекса упражнений для глаз
3. Подбор комплекса дыхательных упражнений
4. акция: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Стимуляция точек на кистях рук массажерами эффективно лечит многие заболевания, оздоравливает работу всех органов, заменяет общий массаж тела, оказывает общее профилактическое действие.
Общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах.
3 Блок. «Друзяки»
1. мастер – класс родителей. «Мое хобби»
2. акция: «Дорогие мои старики»
3. мероприятие к дню пожилых людей с привлечением бабушек и дедушек
4. день добрых дел: «Подарки для бабушек и дедушек»
Способствовать сплочению родителей посредством совместной деятельности
Проведение акции
Развлекательная программа для пенсионеров с их участием в программе
изготовление подарков своими руками для пожилых людей
ноябрь 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие с родителями «Межличностные отношения в семье»
2. выпуск буклета «Стили общения в семье»
3. Рубрика «Советы логопеда» :«Как организовать занятия с ребенком дома»
4. Консультация: «Разные возможности – равные права»
Практические советы, как организовать занятия с ребенком дома
Раскрыть родителям права детей с ОВЗ
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. круглый стол: формирование у родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.
2. Эстафета: «Нам года – не беда»
3. Консультация: «Природа в жизни вашей семьи»
4. акция «Кормушка»
создание условий родителями для самопознания и самосохранения каждого ребенка посредством
-Рационального питания, соблюдение правил личной гигиены: закаливания, соблюдения режима дня не только в детском саду, но и дома
· Бережного отношения к окружающей среде, к природе.
· Формирования понятия "не вреди себе сам".
Просвещение родителей в вопросах экологического воспитания.
3 Блок. «Друзяки»
1. Организация выставки детского рисунка «Моя мама лучше всех»
2. Стенд: «Мамины ладошки и ладошки крошки»
3. Конкурсно – развлекательная программа «Мамочка родная»
4. Семейная презентация «Как мы маму поздравляли»
декабрь 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие: «Конфликты в семье»
2. Рубрика «Советы логопеда» : круглый стол «Рекомендации к проведению логопедических упражнений»
3. Консультация: «Инклюзивное воспитание – равный доступ к качественному образованию»
4. выпуск буклета: «Конфликты отцов и детей»
Просвещение родителей в вопросах инклюзивного образования детей
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Совместная акция: «В здоровом теле – здоровый дух!»
2. Старт программы по обучению детей элементам игры в «Хоккей»
3. Старт программы по обучению детей ходьбы на лыжах
4. Конкурс «Изготовление спортивного оборудования из бросового материала»
обучение детей элементам игры в «Хоккей» и ходьбе на лыжах для развития интереса детей и родителей к зимним видам спорта
3 Блок. «Друзяки»
1. День добрых дел: «Подарки для детей с ОВЗ»
2. Развлекательная программа «Мы вместе»
3. буклет: «Вместе мы можем больше»
4. «Зимние забавы» - совместное мероприятие в зоне отдыха «Ключик»
Изготовление подарков для детей ОВЗ (совместно с родителями
Проведение совместного досуга
январь
1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие с родителями: «Формирование навыков стрессоустойчивости»
2. Рубрика «Советы логопеда» : тренинг «Требования к речи взрослого»
3. Буклет «Папа, мама, я – дружная семья»
4. Консультация: «Этапы осознания родителями того, что их ребенок имеет ограниченные возможности здоровья»
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Прогулка в парк «Динамо» к хоккейной коробке
2. Прогулка выходного дня в зону отдыха «Ключик» : катание на лыжах.
3. Консультация: «О пользе витаминов»
4. Буклет «Забудем о вредных привычках»
3 Блок. «Друзяки»
1. «Рождественские посиделки»
2. КВН: «Дружная семья – крепкая держава»
3. мастер – класс родителей «За чаем - не скучаем»
4. Конкурс снежных построек «Снежная сказка»
Развлекательная программа совместно с родителями
Игра между родителями
Проведение мастер –классов родителями по приготовлению лакомства к чаю
Совместное сооружение зимних построек на своих участках
февраль 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие-тренинг: на взаимодействие семьи и ДОУ
2. Рубрика «Советы логопеда» : «О леворуких детях»
3. Буклет: «Говори правильно»
4. Стенд «Психолог рекомендует»
Практическое занятие
Советы родителям нужно ли переучивать детей на правшу, что нужно знать о леворуких детях
Оформление стенда с рекомендациями психолога
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. игра в хоккей «Отцы и дети» на стадионе «Динамо»
2. создание альбома клуба «Наши маленькие спортивные победы» и дальнейшее накопление контента по этой теме.
3. Буклет: «Богатство родной Земли»
4. Консультация: «Берегите окружающую природу»
3 Блок. «Друзяки»
1. Эстафета: «Наша гордость» - мероприятие для отцов и сыновей
2. Презентации, видеоролики родителей «Растим будущих защитников»
3. Конкурс чтецов «Будем в Армии служить»
4. Консультация «Авторитет отца для сына»
Эстафета между командой пап и сыновей
Просмотр презентаций и видеороликов родителей по организации патриотического воспитания в семье
Проведение конкурса чтецов и детей, и родителей
Способы повышения авторитета отца для детей.
март 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие: «Ребенок и компьютер»
2. Рубрика «Советы логопеда» : «Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься».
3. Консультация: «Организация коррекционно – развивающей среды»
4. тренинг коммуникативной компетентности родителей.
Разъяснение родителям о пользе и вреде компьютера
Раскрытие темы
Как организовать развивающую среду дома для детей с ОВЗ
Практическое занятие по повышению и развитию коммуникативных навыков
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Экскурсия выходного дня в зону отдыха «Ключик» - лыжные гонки с участием родителей.
2. акция «Скворечник»
3. Конкурс дидактических игр на тему «Экология»
4. Конкурс презентаций «О пользе витаминов», составление кроссворда «Полезные продукты»
организация конкурса, просмотр детьми презентаций - победителей
3 Блок. «Друзяки»
1. Игровая программа «Женское счастье»
2. Литературная гостиная «Есть женщины в русских селеньях»
3. презентации, видеоролики «Мамины помощники»
4. Игра «Угадай мелодию»
Конкурс между мамами
Конкурс чтецов с участием детей и родителей.
Просмотр презентаций и видеороликов о помощи детей родителям
Совместная игра детей и родителей
апрель 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие: «Профилактика девиантного поведения»
2. Рубрика «Советы логопеда» : «Что такое артикуляционная гимнастика»
3. тренинг: «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Причины и механизмы СДВГ».
4. стенд: «Семья и ребенок – взаимоотношения и готовность к обучению в школе»
Развитие темы – причины девиантного поведения и способы корректировки
Раскрыть понятие СДВГ, причины и механизмы
Оформить стенд с рекомендациями как подготовить ребенка к школе
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Акция «Мы против мусора»
2. Консультация «Правила поведения в лесу»
3. Буклет: «Пропаганда здорового образа жизни»
4. Поход «Природа зовет»
3 Блок. «Друзяки»
1. Праздник «Пасха»
2. Экскурсии на место работы родителей 1ч.
3. викторина «Знатоки природы»
4. Квест – игра «Где прячется здоровье»
Проведение праздника совместно с родителями
Организовать экскурсии на место работы родителей с целью познания их профессий
май 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие: «Секркты общения в семье»
2. Рубрика «Советы логопеда» : «Проблемы первоклашек»
3. Консультация «Что такое школьная готовность»
4. Выпуск буклета «Ты и Я»
Основные проблемы учеников 1 класса, причины их возникновения, пути решения
Изготовление буклета по взаимовыручке детей
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Консультация «С чего начать закаливание организма»
2. Стенд: «Режим дня дошкольника»
3. Старт программы по обучению элементам игры в футбол
4. День добрых дел: «Заболела эта книжка – изорвал ее братишка»
Дать родителям рекомендации по закаливанию организма.
Оформление стенда «Режим дня дошкольника»
3 Блок. «Друзяки»
1. Акция «Моя чистая улица»
2. Конкурс чтецов «Строки опаленные войной»
3. Спортивный праздник
4. Конкурс «Дизайн участка детского сада»
Проведение акции по уборке мусора со своей улицы
Совместное чтение стихов на военную тему
Участие желающих в спортивном празднике на стадионе «Динамо»
Предоставление плана ландшафтного дизайна участков и дальнейшее его создание
июнь 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Консультаия: «Спи моя радость, усни. О чем может рассказать поза спящего ребенка»
2. Рубрика «Советы логопеда» : «Развитие грамматического строя речи»
3. Тренинг: «Фонематический слух - основа правильной речи»
4. Круглый стол: обсуждение и распространение семейного опыта
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Соревнования «Стенка на стенку»
2. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3. Турнир по футболу среди пап
4. Эстафета «Папа,мама, я – спортивная семья»
3 Блок. «Друзяки»
1. Стенд: «Наши дети- звезды»
2. Интеллектуальня игра: «Путешествие по морю знаний»
3. Презентация «Семья и ее творчество»
4. Экскурсии на место работы родителей 2ч
Продолжение экскурсий на место работы родителей
июль 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Занятие: «О поощрениях и наказаниях детей в семье, выработка совместных требований и правил»
2. Рубрика «Советы логопеда» : «Что такое дисграфия и как своевременно выявить предпосылки этого недуга»
3. Выпуск информационных листов «Стили общения в семье».
4. Консультация: «Влияние родительских установок на развитие детей»
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Турнир по футболу среди детей
2. Консультация: «Земля – наш общий дом»
3.,4. Всей семьей сдаем нормы ГТО (девочки, мамы)
Проведение игры в футбол среди детей
Повышать у родителей уровень экологического воспитания
Выявить уровень подготовки детей и родителей на нормы ГТО.
3 Блок. «Друзяки»
1. Конкурс чтецов «Лето красное»
2. Акция: «Пусть всегда буду Я»
3. Мастер – класс родителей «Игрушки своими руками»
4. Круглый стол: «Приумножение семейных традиций» Музыкальный руководитель, ст. воспитатель, воспитатели
Проведение конкурса чтецов среди детей
Рисование мелками на асфальте
Показ мастер – класса родителями по изготовлению игрушек
август 1 Блок. «Школа разумного родительства»
1. Индивидуальное консультирование по запросам семьи.
2. Рубрика «Советы логопеда» : «Что такое словотворчество»
3. Практикум: «Проблемы социальной адаптации семей, воспитывающих ребенка-инвалида»
4. Консультация: «Психолого – педагогическая коррекция у детей с ОВЗ»
2 Блок. «Малыши – крепыши»
1. Турнир по футболу среди отцов и сыновей
2.,3. Всей семьей сдаем нормы ГТО (мальчики и папы)
4. Спортивный праздник «Наши победы»
Заключительная игра - растим победителей.
Выявить уровень подготовки детей и родителей на нормы ГТО.
Заключительные соревнования, выявление самой спортивной семьи года
3 Блок. «Друзяки»
1. Стенд «Наши футболисты»
2. Видеоролик «Один день из жизни семьи»
3. Конкурс: Изготовление книжки – малышки (на основе составленного рассказа о добрых делах»
4. Итоговый праздник «Наша дружная семья»
Оформление стенда о игре в футбол
Просмотр видеороликов по теме
Совместное участие в конкурсе детей и родителей
Заключительное мероприятие
7. ВЫВОДЫ:
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.