Татьяна Иосифовна Гаврилюк
Разработка схемы проживания проектной деятельности «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема проживания темы : «Театр».
1 неделя (со среды) 2 неделя 3 неделя
1 день Погружение в тему: Приход Буратино, объявление о конкурсе «Лучшая театральная постановка». Приглашение детей принять участие в конкурсе.
1 этап конкурса:
«Все надо узнать о театре».
Центр Грамоты: Беседа «Что мы знаем о театре?» : модель 3-х вопросов.
2 пол. дня.
Публикация «Разработка схемы проживания проектной деятельности „Театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Просмотр мультимедийной и видео презентаций «Что такое театр?», «Театральные профессии». Беседа о театральных профессиях.
Домашнее задание:
- спросить у родителей, что они знают о театре?
- поиск видеофильма о приключениях Буратино «Золотой ключик».
Получение письма от Буратино. В письме сценарий спектакля. Что такое сценарий?
2 этап конкурса:
Работа над сценарием.
Центр грамоты: «Что такое сценарий? Кто пишет сценарии?».
Чтение сценария. Беседа по содержанию.
Центр музыки: слушание и подбор музыки для спектакля. Образные игры-упражнения на вхождение в образ с помощью музыки.
2 пол. дня.
Центр грамоты: Чтение сценария - распределение ролей.
Пробы на вхождение в образ.
Центр искусства: Рисование героев.
Центр песка и воды: постройка сцены, зрительного зала.
Домашнее задание: рассказать родителям, что такое сценарий? Кто пишет сценарии. Получение письма от Буратино:Когда будет премьера?Не забудьте пригласить мен на спектакль.
3 этап конкурса:
Показ спектакля.
Центр грамоты: Беседа «Что такое премьера?». Уточнение того, как можно пригласить всех на премьеру? (изготовление пригласительных билетов, афиши.)
Центр искусства: рисование афишы.
Центр драматизации: работа с актерами: репетиции.
2 пол. дня.
Центр драматизации: работа с актерами: репетиции.
Центр искусства: Рисование афиши.
Центр музыки: слушание музыки. Образные игры-упражнения на вхождение в образ с помощью музыки.
Домашнее задание: работа над образом: передача голосом, мимикой, жестами. Создание костюмов.
2 день. Центр грамоты:Беседа «Что узнали дома о театре?».
- Что есть в зрительном зале (сцена, ряды стульев, оркестровая яма, декорации).
Центр песка и воды: постройка здания театра из песка.
2 пол. дня.
Просмотр фильма «Золотой ключик».
Центр грамоты: Макет зрительного зала – обсуждение из чего можно его сделать.
Центр строительства и конструирования – начало изготовления макета зрительного зала.
Домашнее задание: изготовление макета сцены (семейный труд). Центр грамоты: Беседа: Что такое декорации? Какие декорации нужны в нашем спектакле? Из чего их можно их сделать?
Центр искусства: Рисование декораций леса (деревья).
Центр драматизации: Пробы на вхождение в образ- разучивание ролей.
2 пол. дня.
Центр драматизации:
• Режиссерские игры: «Покажи сказку».
• Образные игры- упражнения: передача мимикой, голосом, жестами своего героя.
Домашнее задание: создание декораций леса (помощь родителей).Создание костюмов. Центр грамоты: Беседа: Что такое премьера? Как готовятся актеры к премьере (костюмы, роли, слова, декорации).Все ли готово у нас?
Работа в Центрах:
Центр драматизации: работа с актерами: репетиции.
Центр искусства: рисование афишы.
Центр строительства и конструирования: постройка театра, его элементов.
2 пол. дня.
Центр искусства. изготовление пригласительных билетов.
Центр драматизации:
• Режиссерские игры: «Покажи сказку».
• Образные игры-упражнения: передача мимикой, голосом, жестами своего героя.
Домашнее задание: работа над созданием костюмов.
3 день. Центр грамоты: Беседа: «Что мы уже узнали о театре?» (закрепление знаний).
Центр строительства и конструирования:работа с макетом (продолжение работы, написание цифр, счет стульев и рядов).
2 пол. дня.
Просмотр фильма «Золотой ключик».
Центр игры и Центр математики: Игры на макете «Найди место» (ориентировка в зрительном зале, закрепление знаний цифр, счет стульев). Центр грамоты: Беседа «Театральные профессии». Выбор гримера в группе костюмера, главного художника, декоратора, обсуждение их обязанностей.
Центр драматизации: работа над образом, разучивание слов.
Центр искусства: продолжение рисования декораций: деревья.
2 пол. дня.
Выбор детьми центров по интересам.
Центр грамоты: Слушание аудиозаписи «Все о театре».
Центр драматизации: «Покажи сказку».
Домашнее задание: рисование дома эпизодов по сценарию. Центр грамоты:
Просмотр мультимедийной презентации о театре : самостоятельные рассказы детей.
Центр игры. Режисерские игры с макетами зрительного зала и сцены.
Работа в центрах активности.
2 пол. дня.
Центр грамоты: Беседа: «Костюмы». Как вы с родителями готовите костюмы, из чего сделаны ваши костюмы?
Центр искусства. Пригласительные билеты. Написание письма Буратино с приглашением на премьеру.
Работа в Центрах по выбору детей.
4 день
Центр грамоты: Беседа «Театральные профессии». Открытие в группе гримерной и костюмерной, пополнение материалами.
Центр искусства: Лепка грибочков (театральный реквизит).
Центр песка и воды: игра «Дорожное
движение».
2 пол. дня.
Выбор центров, самостоятельная работа в них.
Центр драматизации: «Покажи сказку»
Центр искусства: «По замыслу»(на тему театра).
Домашнее задание: рисование дома эпизодов по сценарию (продолжение). Центр грамоты: Получение письма ответа от Буратино, где он сообщает детям, что к ним придут гости посмотреть, как они готовились к премьере, что они сделали. Обсуждение письма с детьми, подведение итогов.
Центр искусства. Изготовление пригласительных билетов.
2 пол. дня.
Самостоятельная работа в центрах.
Центр драматизации: работа над образами, диалоги с героями.
Домашнее задание: приглашение родителей на премьеру (вручение пригласительных билетов).
5 день. Центр грамоты: Работа с моделью. 3-х вопросов: Что мы знали о театре? Что узнали нового?
Центр игры: игра «Угадай и покажи» (под звучащую музыку дети подбирают образ героя и его показывают).
Центр воды и песка: постройки по замыслу.
2 пол. дня.
Центр грамоты: Просмотр фильма «Золотой ключик»(продолжение).
Работа детей в центрах по интересам.
Центр драматизации: работа по сценарию, заучивание ролей, передача образов. Репетиции.
Домашнее задание: разучивание слов (по сценарию, работа над передачей образа). Работа в Центрах активности по выбору детей.
2 пол. дня.
Премьера! Приход Буратино. Встреча.
Демонстрация костюмов, Показ образов друг другу, встреча гостей.