Екатерина Иванова
Разработка рекомендаций по повышению уровня физической активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая активность составляет часть образа жизни, отношение к ней человека представляет собой форму поведения личности, а также характеризует качество жизни со стороны влияния физической культуры на развитие и совершенствование человека. Зависимость эффекта физической активности от мотивированного поведения создает предпосылки для исследования различных аспектов самоуправления человека, укрепления здоровья, воспитания двигательных качеств, содействия физическому развитию.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Изучение проблем формирования физической активности дошкольников с учетом особенностей их психического и физического состояния занимает одно из важнейших мест в объективизации содержания процесса физкультурного образования подрастающего поколения. Исследуемые аспекты тесно связаны с проблемами воспитания здорового образа жизни, который включает в себя следующие компоненты: режим учебы, организация свободного времени, гигиена, привычное питание, травматизм, вредные привычки и физическая активность.
Физическую активность следует считать ведущей характеристикой, формирующей в сочетании с другими факторами, физическую культуру и являющейся важнейшим компонентом системы общественного воспитания и самовоспитания личности. Физическая активность осуществляется в условиях физической подготовки и тренировки, в процессе занятий физическими упражнениями обязательного и добровольного характера.
Необходимо поощрять у детей дошкольного возраста интерес распознавать ценности активного образа жизни, таких как ходьба, помимо оценки более формальных видов спорта, танца и выполнения физических упражнений. Физическая активность - не только организованные тренировки и уроки физической культуры. Дети и подростки должны осуществлять, по крайней мере, один час умеренной физической активности в течение всей недели.
Задача для преподавателей и родителей - поддерживать и развивать ранний интерес у детей быть физически активными. Виды физических упражнений, выбранные по интересам дошкольников, как правило, приносят достижение результатов, более высоких, чем выполнение двигательных действий, навязанных им. К сожалению, уровень физической активности 11-15 летних школьников России, как показали результаты массовых социологических исследований, остается ниже рекомендованных.
Деятельность учителей физической культуры и участие родителей заключается в сохранении и развитии детского раннего энтузиазма заниматься физическими упражнениями. Это не только означает получать максимальную пользу от создания условий для детей быть физически активным, но также и обращаться к более широким проблемам при организации занятий и проведении спортивных соревнований:
- освоение знаний,
- понимание необходимости;
- воспитание поведенческих навыков;
- развитие положительных отношений;
- осознание уверенности в собственных силах;
- формирование регулярной физической активности в течение всей жизни.