Светлана Тарелкина
Разработка пособия «Дорожная азбука» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Обучение детей младшего возраста основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у них отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Публикация «Разработка пособия „Дорожная азбука“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Средняя группа
- Темочки
Решение этой проблемы строится в обучении воспитанников правилам дорожного движения вниманию, наблюдательности, координации движений, гибкости мышления, посредством дидактической игры, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Очевидным явился поиск эффективных методических приемов, и необходимость создания оптимальных условий, предметно- развивающей среды, для формирования у них желания выполнять правила дорожного движения.
Новизна данного педагогического опыта заключается в построении системы игровой деятельности по правилам дорожного движения, усовершенствования методов и приемов, на основе собственного педагогического опыта. Следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Не допуская перегрузки, излишней информацией и учитывая состояние здоровья воспитанников младшего возраста.
Нами было разработано пособие по принципу «Волшебный куб» с гранями 40х40 см, где каждая сторона представляет собой самостоятельную игру.
Цель и задачи:
Цель: воспитание и формирование у детей младшего возраста навыки, умения, правил безопасности дорожного движения, через внедрение комплексной системы воспитательно-образовательной работы, посредством дидактической игры.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
2. Использовать игровой макет для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, конструктивной деятельности, игровой деятельности;
3. Сформировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уступчивость, умения договариваться.
Варианты игр:
1. Игра «Лото» :Знакомить детей с миром транспорта, закрепить умение детей действий обследования способами наложения и приложения. Формирование и умение ориентироваться в пространстве (вверх и низ). Развитие мелкой моторики.
На стороне куба прикреплены кармашки с картинками по теме.
2. Игра «Подбери колеса» :Знакомить с разными видами транспорта. Закрепить цвета (красная машина и красные колеса,развивать мелкую моторику.
На грани прикреплены на липучке машины разного назначения и цвет, колеса в кармашке.
3. Игра «Проложи разметку, сделай зебру»(по принципу шнуровки) :Воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
На стороне куба изображена дорога и ребенку предлагается белым шнурком, сделать зебру или разметку.
4. Игра «Дорога для машин» :Способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики,логического мышления и знакомство с разным видом транспорта.
Изображена дорога и в кармашках набор машин, знаков. И дети играют по принципу фланелеграфа.
5. Игра «Собери машину из частей» : Формировать представление о назначение транспорта: грузовая машина, автобус, автомобиль. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.
По принципу фланелеграфа. Дети складывают картинку из предложенных частей.
6. Игра: «Угадай, на чем повезешь» : познакомить детей с разновидностями транспорта и его назначением в жизни человека, развивать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни, обогащать словарный запас детей
Изображения: большая грузовая и легковая машины, автобус, картинки на липучках с изображением людей, овощей, фруктов, дров, песка.
Детям предлагается рассортировать картинки (что могут перевозить грузовая, легковая машины, автобус).