Приложение МААМ

Разработка пособия «Дорожная азбука» для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Тарелкина
Разработка пособия «Дорожная азбука» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Обучение детей младшего возраста основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у них отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Публикация «Разработка пособия „Дорожная азбука“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Решение этой проблемы строится в обучении воспитанников правилам дорожного движения вниманию, наблюдательности, координации движений, гибкости мышления, посредством дидактической игры, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Очевидным явился поиск эффективных методических приемов, и необходимость создания оптимальных условий, предметно- развивающей среды, для формирования у них желания выполнять правила дорожного движения.

Новизна данного педагогического опыта заключается в построении системы игровой деятельности по правилам дорожного движения, усовершенствования методов и приемов, на основе собственного педагогического опыта. Следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Не допуская перегрузки, излишней информацией и учитывая состояние здоровья воспитанников младшего возраста.

Нами было разработано пособие по принципу «Волшебный куб» с гранями 40х40 см, где каждая сторона представляет собой самостоятельную игру.

Цель и задачи:

Цель: воспитание и формирование у детей младшего возраста навыки, умения, правил безопасности дорожного движения, через внедрение комплексной системы воспитательно-образовательной работы, посредством дидактической игры.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

2. Использовать игровой макет для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, конструктивной деятельности, игровой деятельности;

3. Сформировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уступчивость, умения договариваться.

Варианты игр:

1. Игра «Лото» :Знакомить детей с миром транспорта, закрепить умение детей действий обследования способами наложения и приложения. Формирование и умение ориентироваться в пространстве (вверх и низ). Развитие мелкой моторики.

На стороне куба прикреплены кармашки с картинками по теме.

2. Игра «Подбери колеса» :Знакомить с разными видами транспорта. Закрепить цвета (красная машина и красные колеса,развивать мелкую моторику.

На грани прикреплены на липучке машины разного назначения и цвет, колеса в кармашке.

3. Игра «Проложи разметку, сделай зебру»(по принципу шнуровки) :Воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

На стороне куба изображена дорога и ребенку предлагается белым шнурком, сделать зебру или разметку.

4. Игра «Дорога для машин» :Способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики,логического мышления и знакомство с разным видом транспорта.

Изображена дорога и в кармашках набор машин, знаков. И дети играют по принципу фланелеграфа.

5. Игра «Собери машину из частей» : Формировать представление о назначение транспорта: грузовая машина, автобус, автомобиль. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.

По принципу фланелеграфа. Дети складывают картинку из предложенных частей.

6. Игра: «Угадай, на чем повезешь» : познакомить детей с разновидностями транспорта и его назначением в жизни человека, развивать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни, обогащать словарный запас детей

Изображения: большая грузовая и легковая машины, автобус, картинки на липучках с изображением людей, овощей, фруктов, дров, песка.

Детям предлагается рассортировать картинки (что могут перевозить грузовая, легковая машины, автобус).

Публикации по теме:

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Фотоотчёт по ПДД «Дорожная азбука» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт по ПДД «Дорожная азбука» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей странички! В рамках недели безопасности в наших дошкольных группах прошли игровые занятия по ПДД. Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка пособия «Дорожная азбука» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка пособия «Дорожная азбука» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарелкина (УИ 428033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД