Жанна Кочерга
Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе
Автор: Кочерга Жанна Ивановна
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»»
г. Лесосибирск,2018г.
Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе.
Цели:
- Обеспечить активный и пассивный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности;
- снятие усталости и напряжения;
- внесение эмоционального заряда;
- совершенствование общей моторики в выработке четких движений во взаимодействии с речью.
Публикация «Разработка оздоровительных физкультминуток с учетом возрастных особенностей в старшей группе» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Гимнастика для глаз:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала все начни!
Зажмурь глаза, до трех считай,
Затем их шире открывай
И так, считая до пяти,
Ты, не мигая, вдаль гляди!
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и – следим!
Ты на палец свой смотри
И считай до четырех,
А потом ты вдаль гляди:
До шести твой будет счет!
Нарисуй круги глазами
Для начала только вправо,
После влево раза три
И расслабься – вдаль смотри!
Дыхательная гимнастика:
1. Вдох – с улыбкой
День встречаем,
Выдох –
Все мы замечаем.
2. Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли.
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
3. Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками.
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
4. Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка,
Выдох – встанем у порожка
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
1. Вдох нос – выдох нос.
2. Вдох нос – выдох рот.
3. Вдох рот – выдох нос.
4. Вдох рот – выдох рот.
Физкультминутки :
1. К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились, (встряхиваем руки)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круги вперед руками поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
2. Солнце вышло из – за тучки,
Мы потянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы по - шире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули руки, спинки.
3. Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей. (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжигаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб по больше их собрать,
Надо чаще приседать. (приседания)
4. Тихо плещется вода
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения рукам)
В небе тучки, как овечки, (вытягивают руки вверх)
Разбежались кто куда. (потягивания – руки в стороны
Мы из речки вылезаем, и вверх)
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (дети садятся)
5. Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук)
Приступаем к тренировке. (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже. (руки вверх - вдох, руки вниз – выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (шагаем на месте)
Как погода хороша! (прыжки на месте)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны по швам,
Хватит снега нам и вам. (хлопаем в ладоши)