МААМ-картинки

План-конспект открытого урока «Работа над фортепианным ансамблем в младших классах ДШИ»

Марина Владимировна Чикулаева
План-конспект открытого урока «Работа над фортепианным ансамблем в младших классах ДШИ»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект открытого урока

«Работа над фортепианным ансамблем в младших классах ДШИ»

Тема: «Работа над фортепианным ансамблем в младших классах ДШИ»

Урок : по специальности «Фортепиано» с учащимися 3 класса.

Цель урока : показ форм и методов работы в классе фортепианного ансамбля.

Задачи:

1) формирование умений и навыков игры в ансамбле;

Темочки:

2) развитие слухового контроля учащегося;

3) сбалансированность звучания;

4) создание художественного образа.

Тип урока : комбинированный.

Методы: объяснительно – иллюстративный (рассказ, показ преподавателя).

План урока :

Вводная часть:

- приветствие, знакомство;

- сообщение темы урока и его цели.

Основная часть:

- проигрывание произведений, ознакомление с ними аудитории;

- практическая часть работы над произведением.

Заключительная часть:

- подведение итогов работы на уроке;

- домашнее задание.

Ход урока

Добрый день.

Тема нашего урока «Работа над фортепианным ансамблем в младших классах ДШИ». Вы знаете, как называется совместное исполнение произведения несколькими музыкантами? Правильно – это ансамбль.

Само слово «анс» в переводе с французского означает «единство». Ансамбль (фр. ensemble) –согласованность.

Ансамблевое исполнительство играет важную роль в развитии творческих способностей детей. Ансамблевая техника выдвигает перед исполнителями особые требования. Главная трудность – это умение слушать не только то, что играешь сам, а одновременно общее звучание обеих партий, сливающихся в единое целое. Постепенно в процессе работы обучающиеся учатся слышать партию партнера, подхватывать, если произошел срыв у одного из партнеров, следить за изменениями темпов и подстраиваться друг под друга.

Грамотное ансамблевое исполнение подразумевает в первую очередь:

- синхронность при взятии и снятии звука;

- единство темпо – ритма:

- равновесие в силе звучания партий

- единство динамики, фразировки;

- согласование штрихов;

-согласованность эмоционально – образного содержания;

- умелая педализация.

Следует обратить внимание на посадку за одним инструментом, положением рук и ног.

Для этого урока я выбрала пьесу Халаимова «Сладкоежка». Первую партию будет играть Катя, а вторую - Алена.

Сейчас я прошу девочек сыграть пьесу от начала до конца.

Теперь можно приступать к практической части занятия. Одно из самых главных условий ансамблевого исполнительства является синхронное начало и окончание произведения. Поэтому сначала мы поработаем над вступлением. Девочки обязательно должны вначале посмотреть друг на друга, чтобы убедиться в готовности к исполнению.

После того, как руки поставлены на клавиатуру, вместе сделать вдох и начать.

Теперь девочки должны понять, какая партия является солирующей, а какая аккомпанирующей. Исходя из этого, поработаем над балансировкой звука.

Следует добиваться ровности звучания и совпадения партий. Следует отметить все переклички между ученицами. Особое внимание следует уделить ритму. Надо внимательно считать и выделять сильные доли. Для лучшего понимания ритма нужно его прохлопать.

Ансамблисты должны точно и ясно представлять общий динамический план произведения. Нужно определить его кульминацию, постепенное усиление или уменьшение громкости. Создание единой во всех деталях динамики – обязательное условие технически грамотной совместной игры.

Таким образом, мы планируем и дальше работать над этой пьесой для достижения наилучшего результата.

И, как итог проделанной нами работы, девочки исполняют это произведение от начала до конца, учитывая мои предыдущие пожелания. Умницы!

Домашнее задание: закрепление проделанной работы на уроке.

Игра в ансамбле вызывает живой интерес у учащихся, активизирует их внимание, организует исполнительскую волю, повышает чувство ответственности. Ценным в работе над фортепианным ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, чувствуют радость общего порыва, объединенных усилий, взаимной поддержки, начинают понимать своеборазие совместного исполнительства.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы» в начальных классахФотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы» в начальных классах 12 апреля - День космонавтики, котрый отмечают во всех уголках нашей необъятной Родины. Космос всегда был и остается одной из наиболее.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого урока «Работа над фортепианным ансамблем в младших классах ДШИ»
Опубликовано: 29 января 2025 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого урока «Работа над фортепианным ансамблем в младших классах ДШИ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Чикулаева (УИ 3529514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД