Анна Комиссарова
НОД по легоконструированию «Проект города»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по легоконструированию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Образовательный комплекс «Перспектива» городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
Разработка НОД по Лего – конструированию
Тема: Проект города.
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Комиссарова А. А.
2024 г
Техника безопасности при работе с конструктором
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Публикация «НОД по легоконструированию „Проект города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (пол парты).
2. Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).
3. На каждый стол (парту) ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой детей, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.
4. После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.
5. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
6. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
7. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
8. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
9. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
10. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.
11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
12. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
13. Не разговаривай во время работы.
14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
15. После окончания сборки, обыгрывания конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
Цель: Развивать творческое мышление, Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала.
Задачи: Образовательные: Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Учить детей пользоваться схемами при построении построек. Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструкции вертикальных построек. Упражнять в пространственном моделировании.
Развивающие: Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
Оборудование и материалы: дороги, люди, светофор, машины; Наборы строительного материала ЛЕГО в достаточном количестве, презентация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением различных зданий, прогулки по городу, беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора.
Ход НОД:
1. Орг. Момент (перед началом занятия детям одеть эмблемы, разделить на группы, выбрать капитана)
2. Беседа с детьми.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –
Легоконструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Сегодня мы с вами будем строить город. Город – это такое место, где люди живут и работают.
- А что располагается в нашем городе? (Магазины, кафе, аптеки, заправки)
- Что еще кроме домов и различных зданий есть в нашем городе? (Скверы, стадионы, парки)
- А чтобы построить город, какие профессии потребуются?
В: Назовите строительные профессии. (слайды) ( Строители: маляр, плотник, плиточник, кровельщик, электрик, сантехник, штукатур, крановщик, архитектор, каменщик, бульдозерист, экскаваторщик и т. д.).
Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. А кто придумал, спроектировал все эти здания, улицы нашего города?
Дети: Архитектор.
Приходит архитектор. Здравствуйте дети.
Архитектор: Ребята, чтобы создать проект нового здания, я сначала представляю, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Потом со своими помощниками делаю рисунок этого здания, затем создаём макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку. А вы хотите побывать в роли архитектора?
Дети: Да.
А: Тогда я Вам предлагаю мне помочь построить город из лего - конструктора по схемам, которые мы с помощниками сделали.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в мастерской архитектора! У каждой группы будет свое задание. При построении постройки использовать инструкцию по сборке и четко соблюдать последовательность по номерам.
Задание очень важное и ответственное - создать свой мини проект города. Пора приступать к строительству нашего города. А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Самостоятельная работа с конструктором по схемам.
Дети поделены на 3 группы:
1 команда строит (автобус);
2 команда строит жилой район (кафе);
3 команда деловой центр (автомобильная заправочная станция);
Пальчиковая гимнастика
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Обсуждение получившегося проекта
Итог. Все постройки устанавливаются на специальном столе с дорогами.
- Рассмотрите наш готовый проект города.
- Нравятся вам постройки? Давайте дадим название нашему городу. ….)
Какие профессии есть в нашем городе? (водитель, продавец, кассир, заправщик)
- Какие здания построили? (заправка, кафе, а как изменится жизнь в городе, если не будет заправки? Ответы детей.
А: - Давайте вместе поселим в наш город) жильцов людей.