Ольга Вдовина
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет на тему «Закрепление состава числа «пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Закрепление состава числа «пять». Пятиугольник. с детьми 6-7 лет.
Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 5; представления о составе числа «пять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании цифры 5, в порядковом счёте. Закрепить знание детей о пятиугольнике, у которого есть 5сторон, 5 углов.
Публикация «Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет на тему „Закрепление состава числа „пять“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Предварительная работа: аппликация состав числа 5, Д/И «Цифры и счет, «Слова и числа».
Средства: счетные наборы, цифры, тетради, ручка, карточки с цифрами, цветные карандаши, распечатанные домики (состав числа 4,5).
Ход нод.
Воспитатель читает стишок:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты … (сидишь)
Воспитатель задает вопрос:
- Почему Ира неправильно посчитала стулья! (ответы детей)
-Правильно, потому что считала их по признаку (пустые стулья)
«Состав числа 5» работа с геометрическими фигурами разных цветов.
Перед вами в коробочках лежат геометрические фигуры
Возьмите пять красных квадратов, и выложите их в ряд, замените последний квадрат, квадратом коричневого цвета.
Сколько всего квадратов в ряду?
Отсчитайте 3 красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.
Сколько красных квадратов?
Отсчитайте 2 коричневых квадрата и положите их рядом с 3 красными квадратами во втором ряду.
Сколько красных квадратов?
Сколько коричневых квадратов?
Три красных два коричневых, а всего их 5.
Выкладываем 3-й ряд: 2 красных и 3 коричневых
Как теперь составлено число 5
Отсчитайте еще 5 квадратов следующим образом.
1 красный и 4 коричневый.
Один красный квадрат и 4 коричневых, а всего 5 квадратов.
Вы хорошо потрудились, и пришло время немножко отдохнуть выходите из-за столов и становитесь на ковре в большой круг.
Физкультминутка Игра «Дни недели»
Выходите, ребята на ковер и становитесь в круг. В середине нашего круга стоит стол, на столе поднос, на подносе лежат перевернутые карточки с цифрами от 1 до 7, каждая обозначает день недели, цифры повторяются дважды. Когда заиграет музыка, вы будете танцевать вокруг стола, двигаясь по кругу, когда же музыка остановится, каждый из вас возьмет с подноса карточку с цифрой.
Кому не хватит карточки, становится ведущим и выбирает любого из вас, тот кого выберут, называет цифру и день недели который соответствует этому числу. (игра повторяется 2-3 раза)
А теперь вернемся за наши столы.
Закрепление состава числа «Засели жильцов».
Перед вами лежат многоэтажные домики, эти домики принадлежат числу 5 и 4 вам нужно расселить в нем жильцов цифр, при сложении которых получается число 5. Расселить их нужно точно также, как мы раскладывали наши квадраты. За дело.
Молодцы ребята, теперь вы поняли, как составить число 5.
Итог:
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Как можно получить цифру пять?
-Назовите все дни недели по порядку?
-Что вам понравилось?
-А что было трудного?