Папки-передвижки

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет на тему «Закрепление состава числа «пять»

Ольга Вдовина
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет на тему «Закрепление состава числа «пять»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Закрепление состава числа «пять». Пятиугольник. с детьми 6-7 лет.

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 5; представления о составе числа «пять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании цифры 5, в порядковом счёте. Закрепить знание детей о пятиугольнике, у которого есть 5сторон, 5 углов.

Публикация «Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет на тему „Закрепление состава числа „пять“» размещена в разделах

Предварительная работа: аппликация состав числа 5, Д/И «Цифры и счет, «Слова и числа».

Средства: счетные наборы, цифры, тетради, ручка, карточки с цифрами, цветные карандаши, распечатанные домики (состав числа 4,5).

Ход нод.

Воспитатель читает стишок:

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

— Раз, два, три, четыре, пять.

— Не реви! — сказал малыш. —

Ведь на пятом ты … (сидишь)

Воспитатель задает вопрос:

- Почему Ира неправильно посчитала стулья! (ответы детей)

-Правильно, потому что считала их по признаку (пустые стулья)

«Состав числа 5» работа с геометрическими фигурами разных цветов.

Перед вами в коробочках лежат геометрические фигуры

Возьмите пять красных квадратов, и выложите их в ряд, замените последний квадрат, квадратом коричневого цвета.

Сколько всего квадратов в ряду?

Отсчитайте 3 красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.

Сколько красных квадратов?

Отсчитайте 2 коричневых квадрата и положите их рядом с 3 красными квадратами во втором ряду.

Сколько красных квадратов?

Сколько коричневых квадратов?

Три красных два коричневых, а всего их 5.

Выкладываем 3-й ряд: 2 красных и 3 коричневых

Как теперь составлено число 5

Отсчитайте еще 5 квадратов следующим образом.

1 красный и 4 коричневый.

Один красный квадрат и 4 коричневых, а всего 5 квадратов.

Вы хорошо потрудились, и пришло время немножко отдохнуть выходите из-за столов и становитесь на ковре в большой круг.

Физкультминутка Игра «Дни недели»

Выходите, ребята на ковер и становитесь в круг. В середине нашего круга стоит стол, на столе поднос, на подносе лежат перевернутые карточки с цифрами от 1 до 7, каждая обозначает день недели, цифры повторяются дважды. Когда заиграет музыка, вы будете танцевать вокруг стола, двигаясь по кругу, когда же музыка остановится, каждый из вас возьмет с подноса карточку с цифрой.

Кому не хватит карточки, становится ведущим и выбирает любого из вас, тот кого выберут, называет цифру и день недели который соответствует этому числу. (игра повторяется 2-3 раза)

А теперь вернемся за наши столы.

Закрепление состава числа «Засели жильцов».

Перед вами лежат многоэтажные домики, эти домики принадлежат числу 5 и 4 вам нужно расселить в нем жильцов цифр, при сложении которых получается число 5. Расселить их нужно точно также, как мы раскладывали наши квадраты. За дело.

Молодцы ребята, теперь вы поняли, как составить число 5.

Итог:

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Как можно получить цифру пять?

-Назовите все дни недели по порядку?

-Что вам понравилось?

-А что было трудного?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Фотоотчёт к интегрированной итоговой непосредственной образовательной деятельности «Пять ключей»Фотоотчёт к интегрированной итоговой непосредственной образовательной деятельности «Пять ключей» Конспект самой непосредственной образовательной деятельности был опубликован ранее. Спасибо моим помощникам, моим прекрасным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7 и 8» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» Тема " Сказочное путешествие" Программные задачи: 1. Упражнять в порядковом счете до 10. Дать представление об условных мерках. Учить измерять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Перелетные птицы» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Число 13» Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание (ФЭМП)» Тема «Число 13» Программные задачи: Количество и счет:.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного». Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет на тему «Закрепление состава числа «пять»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6–7 лет на тему «Закрепление состава числа «пять»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД