Удалая Ирина Викторовна
Конспект мероприятия по ПДД в средней группе «Город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город дорожных знаков»
Цель:
Закрепление знаний детей о дорожных знаках и их значении.
Задачи:
• Активизировать словарный запас детей обобщающими словами;
• Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;
• Развивать культуру общения, обогащать словарь детей.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Праздник дорожных знаков
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения, внимание
Ход занятия
В группе в разных местах лежат разрезанные дорожные знаки.
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла в детский сад, встретила почтальона и он передал мне письмо. Я его распечатала, и вот что в нем написано «Мы, жители города Дорожных знаков, находимся в беде. Вреднуля – капризуля забрала все дорожные знаки и разбила их, теперь у нас в городе происходят постоянные аварии. Помогите нам»
- Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения и дорожные знаки?
Ответы детей
Голос Вреднули - капризули:
-Ха-ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Вам не получить светофора и дорожных знаков : я их хорошо спрятала. А найти их очень нелегко. Вот так! Пока.
Воспитатель:
- Вы ее боитесь? Не бойтесь, перед знаниями она бессильна. Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо срочно выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Давайте лучше посмотрим конверт, нет ли там еще чего. (достает карту с цифрами)
Здесь нарисованы какие-то знаки с цифрами. Как вы думаете, что это может значить? Правильно. Это карта, чтобы не сбиться с пути. Мы идем на помощь? Тогда закройте глаза и скажите: «Повернись, покрутись – в городе Дорожных знаков очутись» Первый знак, с какой цифрой(1) Ищем глазами цифру. (подходим к знаку)
- Здесь что-то написано, это загадка
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке. По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
Дети собирают знак из деталей
Воспитатель:
- Что это за знак? Что он обозначает? Кто знает, как нужно переходить улицу?
Это знак разрешающий. Есть и другие знаки. Давайте взглянем на карту, куда нам идти дальше, отправляемся к знаку под цифрой? … 2
Чтоб авто нам не мешало,
Припаркуйся для начала.
Здесь оставь ее смело
И займись привычным делом
Воспитатель:
- О каком знаке идет речь? Правильно «Р» стоянка-парковка
Здесь тоже есть задание: чтобы идти дальше необходимо ответить на вопросы:
-Для чего нужен знак указывающий парковку (стоянку?
С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Ответы детей
Воспитатель:
- А для чего нужны тротуары?
Ответы детей
Воспитатель:
-Отлично справились!
Ищем знак под цифрой 3.
И здесь загадка:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
Воспитатель:
-Для чего нужен светофор? Что обозначают его сигналы?
А вот я сейчас проверю ваши знания (игра «Светофор»)
Воспитатель:
- У нас по плану знак с цифрой 4.
И здесь задание:
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться.
Для вязанья не годятся.
Не будильник,не трамвай,
Но звоню я, так и знай!
(велосипед).
Воспитатель:
-И точно – велосипед. Но он почему-то в красном круге? Почему? Что обозначают запрещающие знаки?
Голос Вреднульки-капризульки:
-Чему радуетесь? Знаки вы выручили, а я приду опять в страну дорожных знаков и все испорчу. Ха-ха-ха.)
Воспитатель:
- Ребята, что же делать? Какой знак в красном круге? Я придумала! А давайте нарисуем запрещающий знак, что бы Вреднуля-карапуля не смогла попасть в город Дорожных знаков. Садитесь за столы. Хорошо подумайте, какой будет ваш знак и что он будет обозначать. Предлагаю вначале сделать набросок простым карандашом и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое у вас есть. (дети рисуют под тихую музыку)
Воспитатель:
- Вот это красота! Теперь Вреднуля-капризуля ни за что не сделает пакость знакам! Я отправлю все рисунки знакам. Молодцы!
Нам пора возвращаться в группу, но я хочу у вас спросить:
-Где мы сегодня? Кого выручали? Что сделали, чтобы Вреднуля -капризуля не смогла вернуться в город Дорожных знаков?
Ответ детей
Воспитатель:
-Правильно. Подойдите ко мне, закройте глаза и скажите: «Повернитесь, покрутитесь – снова в группе очутитесь».