Ольга Таратута
Разработка материала по теме «Игра-импровизация на уроках ритмики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Сказка репка"
Цель: способствовать развитии творческих способностей обучающихся; приобщение к русскому-народному фольклору.
Задачи:
-развивать творческую деятельность обучающихся,
-формировать умения передавать через свои движения характеры героев сказки,
-воспитывать коммуникативные качества.
При использовании импровизации на занятии никакого предварительного прослушивания музыки и разучивании движений не нужно. Ребята должны сами находить движения, характеризующие своего персонажа. Не надо мешать детям свободно импровизировать, не стоит подсказывать вид движений.
Публикация «Разработка материала по теме „Игра-импровизация на уроках ритмики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
На карточках заранее пишутся имена главных героев (Дед, Бабка, Внучка, Кошка, Жучка, Мышка, Репка).
Учитель: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет. (выходит дед под музыку и танцует).
Учитель: Решил дед посадить репку. (импровизация деда под музыку со словесным описанием)
Надо репку посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату все возьмем грядку вскапывать начнем.
Дружно все капаем, репку мы сажаем.
Не успели посадить, надо репочку полить.
Репка вырастит большой,будем кушать мы с тобой.
Учитель: Выросла репка большая- прибольшая. (выход репки танцует).
Подходит дед к репке и говорит:
Вот так репка красота, ухвачусь я за бока,
Ухвачусь я крепко, и достану репку! (дед, плюет на руки и потирает ладонь о ладонь, и под музыку имитирует вытягивание репки, не получается).
Учитель: Ой, да репка, ой да овощь
Надо бабку звать на помощь. (зовет бабку движениями, танец бабки).
Учитель: Ох, прожила я лет не мало
А такого не видала, ухвачуська я за дедку
Вместе дружно дернем репку. (делают вид что дергают репку под музыку, не получается у них).
Учитель: Кто же нам теперь поможет?
Где ты Маша внучка наша (выход и танец внучки)
Внучка за бабку, бабку за дедку
Дедка за репку тянут,тянут
Вытянуть не могут.
Учитель: Жучка ты сюда беги и в работе помоги (характерный выход и танец жучки).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку
Дедка за репку, тянут, тянут вытянуть не могут. (делают вид что дергают репку под музыку, не получается у них).
Учитель: Все зовут кошку. (танец кошки)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку
Дедка за репку, тянут, тянут вытянуть не могут. (делают вид что дергают репку под музыку, не получается у них).
Учитель: Мышка, мышка к нам иди, да скорее помоги. (танец мышки).
Все вместе тянут репку.
Вытащили репку.
Ай. Да репка! Просто диво!
Заключительная песня и танец всех героев сказки.