Изгарская Ксения
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему внимаю предоставляется РАЗРАБОТКА проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Здоровые, красивые, крепкие зубы и ухоженная ротовая полость — это признак, не только сильного и крепкого организма, но и эстетически воспитанного человека.
У современных детей наблюдается высокая распространенность кариеса, жо 60% уже в четырехлетнем возрасте. Такие данные говорят нам о необходимости внедрения и реализации мер по предотвращению и сокращению распространению кариеса у дошкольников. Для этого педагоги дошкольных образовательных учреждений должны использовать современные технологии для формированию у детей интереса и привычки следить за здоровьем полости рта.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Данный проект даст возможность детям получить необходимые навыки, важную информацию и развить интерес в уходе за зубами, а также быть активными участниками в реализации этапов проекта.
Целесообразно начать реализацию данного проекта именно в младшей группе, чтобы у детей как можно в более раннем возрасте сформировалась привычка заботиться о здоровье полости рта, а у родителей повысился уровень знаний о способах укрепления здоровья детей.
Вид проекта — Краткосрочный, игровой.
Участники проекта —педагоги, воспитанники младшей группы, родители
Цель проекта — Формировать у детей гигиенические, эстетические навыки по уходу за полостью рта. Сформировать у детей представления о строении полости рта, зубов. Повышать компетентность и заинтересованность родителей в вопросах реализации необходимых мер, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта, а так же на своевременное выявление проблем с полостью рта, и их незамедлительное решение.
Задачи проекта
Образовательные:
• формировать представления о строении ротовой полости, зубов
• учить детей отличать вредную и полезную пищу для зубов
• обучить основным правилам ухода за полостью рта.
Развивающие:
• развивать познавательную активность.
• стимулировать задавать вопросы; делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
• развивать положительное отношение к посещению врача стоматолога.
Этапы:
Разработка проекта : подбор литературы, видеоматериала;
разработка плана проекта;
реализация проекта;
анализ эффективности проделанной работы
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• сформируется привычка на регулярной основе ухаживать за полостью рта;
• сформируется позитивное отношение к врачу стоматологу;
• дети получат первичные знания о строении зубов и ротовой полости
• разовьется артикуляционный аппарат.
Организационная часть:
1) Подбор справочной и художественной литературы
2) Подбор иллюстраций
3) Подбор и разработка дидактических игр
4) Подбор видео-, аудиоматериала
5) Разработка консультаций для родителей
6) Подбор и печать календаря чистки зубов для каждого воспитанника.
Виды деятельности:
Познавательная
1) Презентации на тему «О ротовой полости», Вредные и полезные продукты для зубов», «Почему нужно есть много овощей».
2) Просмотр мультипликационных фильмов «Королева Зубная Щетка», «Добрый доктор стоматолог».
3) Дидактическая игра «Вредная и полезная еда».
Коммуникативная
Беседа на тему: «Как правильно чистить зубы».
Игровая Сюжетно - ролевая игра «Больница: на приёме у врача стоматолога».
Двигательная
Артикуляционная гимнастика «Знакомство с язычком и его домиком».
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»
Л. Генералова «Молочный зуб»
Продуктивная
1) Лепка «Что любят наши зубки».
2) Аппликация «Зубастый бегемотик».
3) Коллаж «Полезная и вредная еда для зубов».
Работа с родителями в ходе реализации проекта :
• Календарь чистки зубов для каждого воспитанника, в котором в течение месяца ребенок отмечает, сколько раз в день ребенок почистил зубы.
• Консультация для родителей «Здоровые зубки».
Заключительная часть:
Анализ результатов проектной деятельности :
• Пополнение развивающей среды (игры, фотоматериал, иллюстрации).
• Создание коллажа «Полезная и вредная еда для зубов».
• Приобретение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница: на приеме у врача стоматолога».
Итоги познавательно-исследовательского проекта :
У детей:
• сформированы начальные представления о значении зубов для организма;
• дети получили первичные представления о правилах ухода за полостью рта;
• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
• у детей формируется правильное отношение к своему здоровью.
У педагога:
• накоплен материал по данной теме;
• внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
У родителей:
• повысился уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
В ходе реализации проекта дети приобрели необходимые знания об уходе за своими зубами, о вредной и полезной пище, сформировано позитивное отношение в отношении визитов к врачу стоматологу, у родителей повысился уровень знаний об укреплении здоровья детей.