Папки-передвижки

«На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию мятой бумагой для детей с ОВЗ

Анастасия Бондаренко
«На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию мятой бумагой для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: занятие по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; сюжетное рисование; по образцу; на тему, предложенную воспитателем; на литературную тему.

Тема: на лесной полянке.

Задачи:

Темочки:

1. образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой, методом оттиска; учить располагать предметы на листе; закреплять технику рисования гуашевыми красками; закреплять знания о желтом цвете.

2. коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции; развивать операции анализа и синтеза через обследование образца; развивать скоординированность движений рук и глаз в процессе рисования; развивать умения эмоционально-эстетически откликаться на тему занятия.

3. воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к природе; воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи; воспитывать аккуратность в работе доведение начатого дела до конца.

Методы и приемы руководства: вопросы; показ; метод контрольных вопросов; частичный показ; напоминание; совет; словесные инструкции.

Материал:

Демонстрационный: мольберт картинки с поляной одуванчиков, тропинка здоровья.

Раздаточный: гуашь жёлтого цвета,, тарелочка под гуашь, бумага для изготовления шариков, лист зелёного цвета с нарисованным стеблем и листочками одуванчика, салфетки, клеёнки.

Подготовка к занятию, предварительная работа: рассматривание иллюстраций; наблюдение на прогулке за первыми цветами, одуванчиком; беседы с детьми на тему «Весна»; чтение стихотворений, составление изображения одуванчика из частей (стебель, головка, листочки); разучивание физминутки «Бабочка».

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

- Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

- Послушайте чудесное стихотворение, и подумайте, о чем мы сегодня поговорим?

-Распустил под ярким солнцем

яркий свой кафтанчик

развесёлый и смешливый

жёлтый ОДУВАНЧИК.

- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку по волшебной тропинке, посмотреть, как же красиво цветут первые цветочки.

(Дети направляются за воспитателем к тропинке здоровья. По пути к ней стоят мольберты с прикреплёнными картинками цветов. Останавливаются возле каждой картинки).

- Ребята, посмотрите, а что же это за цветы? (указать на картинки одуванчиков). Ответы детей.

- Да, это одуванчики. Какого цвета одуванчики? Из чего состоит одуванчик? (Ответы детей).

- Правильно, у одуванчика есть стебель, головка и листочки. (Воспитатель показывает образец одуванчика, выполненный нетрадиционной техникой промакивания мятой бумаги)

Далее педагог подходит к тропе здоровья с детьми. Дети, следуя по тропинке здоровья, повторяют движения за педагогом.

Динамическая пауза. Физ минутка

Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)

Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела – (присесть, покачать головой)

И нектар поела. – (вниз – вверх)

Два своих больших крыла

Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)

Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)

Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Но, ребята, посмотрите, что здесь произошло? (ответы-предположения детей).

- Вчера ночью пролетел ураган и сорвал все цветы. Теперь на полянке ничего не осталось, кроме зелёной травки. Ребята, чем же мы с вами можем помочь полянке? (ответы детей)

- Правильно, мы можем с вами нарисовать одуванчики самостоятельно.

Организация рабочего места

- Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Мы с вами нарисуем одуванчик, интересным, новым способом. Для этого нам понадобятся бумажный шарик. (показывает, как изготовить шарик, а затем последовательность действий промакивание шарика в емкость с желтой краской, и способом оттиска на готовом листе наносит головку одуванчика)

Работа с рисунком:

- Какими красками мы будем пользоваться? (Ответы детей).

- Но для начала надо подготовить наши руки к рисованию.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем, (сжимают лист между ладонями)

И ладошки разминаем. (комкают из него шар)

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать – (катают мяч между ладонями)

Мы им будем рисовать.

-Молодцы, ребята, посмотрите на наш шар. Теперь аккуратно промакиваем шарик в желтую краску и прикладываем несколько раз в одном месте на один стебелёк.

(Дети рисуют цветок способом оттиска. Во время работы педагог напоминает правила рисования краской и помогает в случае затруднения.)

(Дети выполняют задание, следуя инструкции педагога - методом оттиска рисуют одуванчик. Педагог в процессе рисования использует частичный показ способа действия, напоминание, совет)

Рефлексивно-оценочная часть.

- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились одуванчики. Мы можем теперь украсить ими нашу полянку? (ответы детей)

- Как хорошо, что мы смогли помочь лесной полянке. Пусть они цветут и радуют всех. А нам с вами пора возвращаться в группу.

(Дети, следуя за воспитателем идут назад по тропинке здоровья)

Публикации по теме:

«Белоснежная зимушка». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой для детей дошкольного возраста«Белоснежная зимушка». Конспект занятия по рисованию мятой бумагой для детей дошкольного возраста Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования скомканным кусочком бумаги и создать композицию «Белоснежная зимушка». Задачи:.

Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке». Оттиск пробкой и рисование мятой бумагойДетский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке». Оттиск пробкой и рисование мятой бумагой Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию мятой бумагой для детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию мятой бумагой для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бондаренко (УИ 1363098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД