Анастасия Бондаренко
«На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия: занятие по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; сюжетное рисование; по образцу; на тему, предложенную воспитателем; на литературную тему.
Тема: на лесной полянке.
Задачи:
1. образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой, методом оттиска; учить располагать предметы на листе; закреплять технику рисования гуашевыми красками; закреплять знания о желтом цвете.
2. коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции; развивать операции анализа и синтеза через обследование образца; развивать скоординированность движений рук и глаз в процессе рисования; развивать умения эмоционально-эстетически откликаться на тему занятия.
3. воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к природе; воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи; воспитывать аккуратность в работе доведение начатого дела до конца.
Методы и приемы руководства: вопросы; показ; метод контрольных вопросов; частичный показ; напоминание; совет; словесные инструкции.
Материал:
Демонстрационный: мольберт картинки с поляной одуванчиков, тропинка здоровья.
Раздаточный: гуашь жёлтого цвета,, тарелочка под гуашь, бумага для изготовления шариков, лист зелёного цвета с нарисованным стеблем и листочками одуванчика, салфетки, клеёнки.
Подготовка к занятию, предварительная работа: рассматривание иллюстраций; наблюдение на прогулке за первыми цветами, одуванчиком; беседы с детьми на тему «Весна»; чтение стихотворений, составление изображения одуванчика из частей (стебель, головка, листочки); разучивание физминутки «Бабочка».
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
- Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
- Послушайте чудесное стихотворение, и подумайте, о чем мы сегодня поговорим?
-Распустил под ярким солнцем
яркий свой кафтанчик
развесёлый и смешливый
жёлтый ОДУВАНЧИК.
- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку по волшебной тропинке, посмотреть, как же красиво цветут первые цветочки.
(Дети направляются за воспитателем к тропинке здоровья. По пути к ней стоят мольберты с прикреплёнными картинками цветов. Останавливаются возле каждой картинки).
- Ребята, посмотрите, а что же это за цветы? (указать на картинки одуванчиков). Ответы детей.
- Да, это одуванчики. Какого цвета одуванчики? Из чего состоит одуванчик? (Ответы детей).
- Правильно, у одуванчика есть стебель, головка и листочки. (Воспитатель показывает образец одуванчика, выполненный нетрадиционной техникой промакивания мятой бумаги)
Далее педагог подходит к тропе здоровья с детьми. Дети, следуя по тропинке здоровья, повторяют движения за педагогом.
Динамическая пауза. Физ минутка
Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)
Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела – (присесть, покачать головой)
И нектар поела. – (вниз – вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)
Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)
Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)
— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Но, ребята, посмотрите, что здесь произошло? (ответы-предположения детей).
- Вчера ночью пролетел ураган и сорвал все цветы. Теперь на полянке ничего не осталось, кроме зелёной травки. Ребята, чем же мы с вами можем помочь полянке? (ответы детей)
- Правильно, мы можем с вами нарисовать одуванчики самостоятельно.
Организация рабочего места
- Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Мы с вами нарисуем одуванчик, интересным, новым способом. Для этого нам понадобятся бумажный шарик. (показывает, как изготовить шарик, а затем последовательность действий промакивание шарика в емкость с желтой краской, и способом оттиска на готовом листе наносит головку одуванчика)
Работа с рисунком:
- Какими красками мы будем пользоваться? (Ответы детей).
- Но для начала надо подготовить наши руки к рисованию.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем, (сжимают лист между ладонями)
И ладошки разминаем. (комкают из него шар)
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать – (катают мяч между ладонями)
Мы им будем рисовать.
-Молодцы, ребята, посмотрите на наш шар. Теперь аккуратно промакиваем шарик в желтую краску и прикладываем несколько раз в одном месте на один стебелёк.
(Дети рисуют цветок способом оттиска. Во время работы педагог напоминает правила рисования краской и помогает в случае затруднения.)
(Дети выполняют задание, следуя инструкции педагога - методом оттиска рисуют одуванчик. Педагог в процессе рисования использует частичный показ способа действия, напоминание, совет)
Рефлексивно-оценочная часть.
- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились одуванчики. Мы можем теперь украсить ими нашу полянку? (ответы детей)
- Как хорошо, что мы смогли помочь лесной полянке. Пусть они цветут и радуют всех. А нам с вами пора возвращаться в группу.
(Дети, следуя за воспитателем идут назад по тропинке здоровья)