МААМ-картинки

«На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию для детей с ОВЗ

Анастасия Бондаренко
«На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: занятие по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; сюжетное рисование; по образцу; на тему, предложенную воспитателем; на литературную тему.

Тема: на лесной полянке.

Задачи:

1. образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой, методом оттиска; учить располагать предметы на листе; закреплять технику рисования гуашевыми красками; закреплять знания о желтом цвете.

2. коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции; развивать операции анализа и синтеза через обследование образца; развивать скоординированность движений рук и глаз в процессе рисования; развивать умения эмоционально-эстетически откликаться на тему занятия.

3. воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к природе; воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи; воспитывать аккуратность в работе доведение начатого дела до конца.

Методы и приемы руководства: вопросы; показ; метод контрольных вопросов; частичный показ; напоминание; совет; словесные инструкции.

Материал:

Демонстрационный: мольберт картинки с поляной одуванчиков, тропинка здоровья.

Раздаточный: гуашь жёлтого цвета,, тарелочка под гуашь, бумага для изготовления шариков, лист зелёного цвета с нарисованным стеблем и листочками одуванчика, салфетки, клеёнки.

Подготовка к занятию, предварительная работа: рассматривание иллюстраций; наблюдение на прогулке за первыми цветами, одуванчиком; беседы с детьми на тему «Весна»; чтение стихотворений, составление изображения одуванчика из частей (стебель, головка, листочки); разучивание физминутки «Бабочка».

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

- Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

- Послушайте чудесное стихотворение, и подумайте, о чем мы сегодня поговорим?

-Распустил под ярким солнцем

яркий свой кафтанчик

развесёлый и смешливый

жёлтый ОДУВАНЧИК.

- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку по волшебной тропинке, посмотреть, как же красиво цветут первые цветочки.

(Дети направляются за воспитателем к тропинке здоровья. По пути к ней стоят мольберты с прикреплёнными картинками цветов. Останавливаются возле каждой картинки).

- Ребята, посмотрите, а что же это за цветы? (указать на картинки одуванчиков). Ответы детей.

- Да, это одуванчики. Какого цвета одуванчики? Из чего состоит одуванчик? (Ответы детей).

- Правильно, у одуванчика есть стебель, головка и листочки. (Воспитатель показывает образец одуванчика, выполненный нетрадиционной техникой промакивания мятой бумаги)

Далее педагог подходит к тропе здоровья с детьми. Дети, следуя по тропинке здоровья, повторяют движения за педагогом.

Динамическая пауза. Физ минутка

Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)

Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела – (присесть, покачать головой)

И нектар поела. – (вниз – вверх)

Два своих больших крыла

Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)

Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)

Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Но, ребята, посмотрите, что здесь произошло? (ответы-предположения детей).

- Вчера ночью пролетел ураган и сорвал все цветы. Теперь на полянке ничего не осталось, кроме зелёной травки. Ребята, чем же мы с вами можем помочь полянке? (ответы детей)

- Правильно, мы можем с вами нарисовать одуванчики самостоятельно.

Организация рабочего места

- Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Мы с вами нарисуем одуванчик, интересным, новым способом. Для этого нам понадобятся бумажный шарик. (показывает, как изготовить шарик, а затем последовательность действий промакивание шарика в емкость с желтой краской, и способом оттиска на готовом листе наносит головку одуванчика)

Работа с рисунком:

- Какими красками мы будем пользоваться? (Ответы детей).

- Но для начала надо подготовить наши руки к рисованию.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем, (сжимают лист между ладонями)

И ладошки разминаем. (комкают из него шар)

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать – (катают мяч между ладонями)

Мы им будем рисовать.

-Молодцы, ребята, посмотрите на наш шар. Теперь аккуратно промакиваем шарик в желтую краску и прикладываем несколько раз в одном месте на один стебелёк.

(Дети рисуют цветок способом оттиска. Во время работы педагог напоминает правила рисования краской и помогает в случае затруднения.)

(Дети выполняют задание, следуя инструкции педагога - методом оттиска рисуют одуванчик. Педагог в процессе рисования использует частичный показ способа действия, напоминание, совет)

Рефлексивно-оценочная часть.

- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились одуванчики. Мы можем теперь украсить ими нашу полянку? (ответы детей)

- Как хорошо, что мы смогли помочь лесной полянке. Пусть они цветут и радуют всех. А нам с вами пора возвращаться в группу.

(Дети, следуя за воспитателем идут назад по тропинке здоровья)

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группыФизкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке». Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить детям возможность.

Физкультурное развлечение «На лесной полянке» для детей младшей группыФизкультурное развлечение «На лесной полянке» для детей младшей группы Фото отчёт о проведении физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей младшей группы Дата проведения: Сентябрь Цель: создать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию для детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На лесной полянке». Конспект ООД по рисованию для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бондаренко (УИ 1363098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД