МААМ-картинки

Разработка индикаторов для проведения мониторинга развития базовых физических качеств старших дошкольников

Мирончук Наталья
Разработка индикаторов для проведения мониторинга развития базовых физических качеств старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Физическое развитие детей с нарушением интеллекта, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке, безусловно, тесно связаны с тяжестью интеллектуального дефекта, сопутствующими заболеваниями, вторичными нарушениями, особенностями психической и эмоционально - волевой сферы детей. Психомоторное недоразвитие детей с умственной отсталостью проявляется в замедленном темпе развития локомоторных функций, непродуктивности движений, двигательном беспокойстве и суетливости. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Особенно плохо сформированы тонкие и точные движения рук, предметная манипуляция, жестикуляция и мимика. Огромные возможности для гармоничного формирования и коррекции интеллектуального, физического и психического потенциала детей с умственной отсталостью в образовательном процессе имеет игровая деятельность. Через игровую деятельность, игры – тренировки., различные игровые упражнения можно целенаправленно воздействовать на гармоничное развитие растущих людей, социально адаптировать умственно отсталых детей к непростой жизнедеятельности в обществе. Игра – универсальный метод, так как может включать в себя все основные виды движения: ходьбу, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, преодоление препятствий. Подвижные игры способствуют развитию ловкости, быстроты, силы, воспитанию дружбы и товарищества, а также проявлению активности и инициативы.

Публикация «Разработка индикаторов для проведения мониторинга развития базовых физических качеств старших дошкольников» размещена в разделах

Используя подвижные игры для детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности, пришла к выводу – создать диагностический инструментарий для определения уровня сформированности у детей физических качеств.

Цель мониторинга : проследить динамику позитивных приращений в уровне сформированности базовых физических качеств при выстраивании системы организации подвижных игр.

Выбрала три направления, каждая из которых имеет свои индикаторы :

-диагностика физического развития;

-диагностика физической подготовленности;

-диагностика двигательной активности.

Эффективность некоторых игр была продемонстрирована во время открытого показа - занятий, где подвижная игра была использована как содержательная составляющая релаксационных пауз. Однако, в текущем учебном году возникла необходимость продолжения работы над данной темой. Причиной этому стали изменения в режиме работы учреждения: состав группы стал разновозрастным и сменным, что требует и внесение изменений в организацию образовательного процесса: необходим отбор игр, доступных по содержанию детям разного возраста, при этом необходимо сохранять интерес к игре у детей старшего возраста, не забывая и развивающей составляющей игры - значимой для всех участников образовательных отношений.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка индикаторов для проведения мониторинга развития базовых физических качеств старших дошкольников
Опубликовано: 25 июля 2020 в 14:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка индикаторов для проведения мониторинга развития базовых физических качеств старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мирончук Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД