Мирончук Наталья
Разработка индикаторов для проведения мониторинга развития базовых физических качеств старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Физическое развитие детей с нарушением интеллекта, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке, безусловно, тесно связаны с тяжестью интеллектуального дефекта, сопутствующими заболеваниями, вторичными нарушениями, особенностями психической и эмоционально - волевой сферы детей. Психомоторное недоразвитие детей с умственной отсталостью проявляется в замедленном темпе развития локомоторных функций, непродуктивности движений, двигательном беспокойстве и суетливости. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Особенно плохо сформированы тонкие и точные движения рук, предметная манипуляция, жестикуляция и мимика. Огромные возможности для гармоничного формирования и коррекции интеллектуального, физического и психического потенциала детей с умственной отсталостью в образовательном процессе имеет игровая деятельность. Через игровую деятельность, игры – тренировки., различные игровые упражнения можно целенаправленно воздействовать на гармоничное развитие растущих людей, социально адаптировать умственно отсталых детей к непростой жизнедеятельности в обществе. Игра – универсальный метод, так как может включать в себя все основные виды движения: ходьбу, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие, преодоление препятствий. Подвижные игры способствуют развитию ловкости, быстроты, силы, воспитанию дружбы и товарищества, а также проявлению активности и инициативы.
Публикация «Разработка индикаторов для проведения мониторинга развития базовых физических качеств старших дошкольников» размещена в разделах
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Используя подвижные игры для детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности, пришла к выводу – создать диагностический инструментарий для определения уровня сформированности у детей физических качеств.
Цель мониторинга : проследить динамику позитивных приращений в уровне сформированности базовых физических качеств при выстраивании системы организации подвижных игр.
Выбрала три направления, каждая из которых имеет свои индикаторы :
-диагностика физического развития;
-диагностика физической подготовленности;
-диагностика двигательной активности.
Эффективность некоторых игр была продемонстрирована во время открытого показа - занятий, где подвижная игра была использована как содержательная составляющая релаксационных пауз. Однако, в текущем учебном году возникла необходимость продолжения работы над данной темой. Причиной этому стали изменения в режиме работы учреждения: состав группы стал разновозрастным и сменным, что требует и внесение изменений в организацию образовательного процесса: необходим отбор игр, доступных по содержанию детям разного возраста, при этом необходимо сохранять интерес к игре у детей старшего возраста, не забывая и развивающей составляющей игры - значимой для всех участников образовательных отношений.