Светлана Ронько
Игра-путешествие по родному городу
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра-путешествие по родному городу»
Детей организовываем: подгруппами.
Целевые ориентиры:
• Вызвать желание рассказать о своем городе.
• Развивать речь, обогащать словарь детей.
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Расширять у детей представление о родном городе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Музыкальное сопровождение: песенка «Мы едем, едем, едем»
Предварительная работа
• Беседы с детьми о родном городе.
Публикация «Игра-путешествие по родному городу» размещена в разделах
• Рассматривание иллюстраций о городе в котором мы живем.
Методические приемы
• Поощрение
• Вопросы
• Дидактическая игра «Найди нужный предмет»
• Дидактическая игра «Собери картинку»
• Игра «Посмотри и назови»
• Физкультминутка «Карусели»
• Беседа
Материалы: стульчики, иллюстрации с изображением родного города, картинки с изображением транспорта, карточки «Профессии», наборы строительного материала.
Содержание образовательной деятельности
В: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
В: Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие, но путешествие необычное, не далекое. Мы отправимся путешествовать по нашему родному городу. А как называется наш город? (Белореченск)
В: Правильно. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе)
В: Мы с вами отправимся в наше путешествие на автобусе, занимайте свои места.
Дети усаживаются в ряд на стульчики. Звучит музыка.
В: А вот и первая остановка - автобусный вокзал. Для чего он нужен? Какой транспорт мы здесь можем увидеть? (автобусы, маршрутки, такси).
В: А какие еще бывают вокзалы, кроме автобусного? (железнодорожный, аэропорт). А для чего они нужны? Какой транспорт мы можем там увидеть? (поезда, самолеты). У нас в городе есть железнодорожный вокзал (там ходят поезда).
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и собирают из них автобус, поезд, самолет).
В: Молодцы, все справились с заданием. Только осталось разместить наш транспорт на нужные им вокзалы. Самолет мы поставим в аэропорт, поезд – на железнодорожный вокзал, ну а автобус – на автобусный вокзал.
В: Вот теперь весь транспорт на своих местах и мы можем ехать дальше.
В: Занимайте свои места в нашем автобусе (дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка).
В: А вот и следующая наша остановка – Парк Победы
В: Что же мы здесь видим?
В: Да. И пришло время нам немножко поиграть и размяться.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
В: Ну что, размялись, отдохнули? Тогда едем дальше (дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка).
В: А вот и следующая остановка – больница.
В: А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает? (Врачи)
В: А как по-другому можно назвать врачей? (Доктора)
В: А на какой машине к нам приезжает доктор? (скорая помощь)
В: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет» : дети подходят к столу, на котором лежит карточка с изображением доктора и картинки с изображением различных инструментов и предметов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
В: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты.
В: Но доктора ведь бывают разные. Сейчас я буду показывать вам части тела, а вы будете их называть и постараетесь назвать доктора, который их лечит.
Игра «Посмотри и назови» (Воспитатель показывает детям карточки, а дети называют: глаза – их лечит окулист, уши – ноги и руки – хирург, зубы – стоматолог).
В: Молодцы, все знаете. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
В: Пора отправляться дальше (дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка).
В: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята? (стройка)
В: Да, это стройка, здесь строят новый дом.
В: А кто строит дома? (строители)
В: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить? (из кирпича, из дерева)
В: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный, а из дерева? (деревянный)
В: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети делятся на подгруппы и из кубиков сооружают различные конструкции)
В: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
В: Но пора нам ехать дальше (дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка).
В: А вот и наша конечная остановка – наш детский сад. Выходите из нашего автобуса.
В: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (Да)
В: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.