МААМ-картинки

Разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Абвгдейка»

Татьяна Курныкина
Разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 443, г. Челябинск»

Разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста по теме : «АБВГДЕйка»

Выполнил: воспитатель Курныкина Т. В. ,

Пономарева Ю. А

г. Челябинск, 2022

Публикация «Разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста „Абвгдейка“» размещена в разделах

Педагогам и психологам известно огромное значение игры в развитии ребёнка. Многие дети не умеют нормально общаться друг с другом, поэтому в детской среде часто возникают конфликтные ситуации. Игры ребят – это, в первую очередь, площадка их человеческого общения и развития познавательных действий. Дидактические игры способствуют развитию таких мыслительных операций, как анализ, мысленное разложение целого на части или выделение из целого его сторон; сравнение, установление сходства и различия между предметами или какими-либо признаками; синтез, мысленное объединение частей, свойств в единое целое; обобщение, мысленное объединение предметов и явлений по каким-либо существенным свойствам. Каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Именно поэтому мы разработали игровое пособие «АБВГДЕйка», включая его в образовательный процесс и свободную игровую деятельность, что позволяет реализовывать многие позитивные идеи в воспитании и обучении. Стержневым моментом НОД становится деятельность самих дошкольников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выявляют закономерности.

Цель: Подбор и систематизация дидактических игр, направленных на развитие элементарных математических представлений и развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой прямоугольную доску, разделенную на равные квадраты (клетки). Слева ряды обозначаются печатными буквами, которые прикреплены на липучки. Доска трансформируемая, так как можно менять любые буквы и цифры. Верхний ряд обозначает нумерацию столбцов. Размер произвольный. Данное игровое поле можно использовать в образовательных областях «Познание (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие (развитие речи). Подходит для индивидуального, подгруппового использования на занятиях и в свободной деятельности. В соответствии темам недели изготовлены карточки с демонстрационным материалом, которые вставляются в кармашки. На начальном этапе необходимо рассказать детям, что таблица состоит из рядов, обозначенных буквами и столбцов, обозначенных цифрами. В каждом ряду и столбце есть определенное количество клеток – кармашков, которые заполняются картинками в соответствии с заданной темой.

В раздел дидактического пособия по формированию математических представлений, входят следующие игры:

1)«Знакомство с клеткой» - детям даются задания для закрепления ориентировки на листе. Например, найди верхний левый угол и положи там синий круг. Найди верхний правый и положи там красный круг, найди нижний левый и положи желтый круг, а в нижнем правом – зеленый. Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и поставь в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и поставь оранжевый круг и тд. Задания и цвета могут быть любыми. Данная игра способствует развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, ориентировке на плоскости.

2)«Продолжи ряд» - на поле изображены геометрические ряды, которые повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его, используя раздаточный материал. Игра способствует формированию умения совершать мыслительные операции (продолжить ряд геометрических фигур по образцу, закрепляет знания геометрических фигур, развивает логическое мышление и внимание

3)«Геометрическая мозайка» - детям предлагается рассмотреть картинки, затем рассказать, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета. Далее ребенок должен выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем на поле. Игра развивает наглядно – образное мышление, формирует умение различать пространственные направления и ориентировки на листе бумаги.

4)«Состав числа» - используется для подгрупповой и индивидуальной работы в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Игра способствует формированию количественных представлений (закрепление состава чисел первого десятка из двух меньших).

5)«Парные картинки» - на поле располагается 10-12 карточек, некоторые одинаковые. Воспитатель просит найти и назвать одинаковые и показать их играющим. Среди картинок могут быть похожие, но не одинаковые (чашки с ручкой и без неё). Так же можно играть на усложнение: найти не одну пару одинаковых картинок, а несколько. Дети рассказывают, чем схожи и чем отличаются предметы. Игра воспитывает у детей наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие, а так же активизирует словарь (похожее, разное, одинаковое).

6)«Четыре в ряд» - игра для двоих, в которой игроки сначала выбирают цвет фишек, а затем ходят по очереди, складывая фишки в ячейки вертикальной доски. Цель игры — расположить раньше противника подряд по горизонтали, вертикали или диагонали четыре фишки своего цвета.

Игра развивает логическое мышление, внимательность.

Так же нами было разработан ряд игр по речевому развитию:

7)»Угадай, из какой сказки» - ребенку предлагаются фишки с обозначением номера клетки, которые лежат закрытой картинкой вниз. Выбрав фишку необходимо назвать персонажа сказки, кратко описав его по предложенной схеме. Игра закрепляет знания детей о героях любимых сказок, развивает речь, интонационную выразительность, а так же способность анализировать поступки героев, опираясь на личный опыт.

8) «Хитрые звуки» - Ребёнку необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв». Ребёнок в процессе игры закрепляет звуковой анализ, зрительный образ буквы.

9) «Веселые буквы» - Разложите перед ребенком картинку, предложив назвать соответствующее слово. Во время игры называйте буквы вслух.

Игра поможет ребенку выучить буквы алфавита и научит составлять из букв слова. Ребенок играет и запоминает написание слов, состоящих из тех букв. Игра развивает память, мышление, способствует запоминанию и освоению букв.

10) «Звуковой анализ слов» - ребенок берет картинку, называет ее, определяет наличие звука (например; Ч или Щ, его место в слове, вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки. Игра развивает умение дифференцировать сходные звуки, находить место звука в слове.

Данные игры могут быть использованы в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса. Играя с этим пособием, дети больше стали проявить творческую активность, интерес к математике, расширили свой кругозор, учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать, а так же развивать познавательные действия как способность аргументировать свои утверждения. Дидактические игры детям очень нравится и они с удовольствием играют с ним, что способствует развитию памяти, внимания, мышления, что в дальнейшем поможет им успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возраста Данное пособие изготовлено с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация овощи-фрукты,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Коробочка примирения» для детей старшего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Коробочка примирения» для детей старшего возраста Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Коробочка примирения" для детей старшего возраста Для работы нам потребуется:[/i].

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Автор публикации:
Разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Абвгдейка»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 07:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Абвгдейка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курныкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД