ИринаЦой
Краткосрочный проект «Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер»
Автор проекта: воспитатель Цой И. П
Актуальность
Введение детей в раннем возрасте в мир профессий играет важную роль в их общем развитии и социализации. Понимание различных профессий помогает детям лучше ориентироваться в обществе, развивает их когнитивные и социальные навыки, а также способствует формированию интереса к окружающему миру.
Проект, направленный на знакомство детей с профессиями врача и парикмахера, способствует развитию их речи, мышления и социальных навыков. Дети в возрасте 3-3.5 года находятся на этапе активного освоения языка и взаимодействия с окружающими. Игры и занятия, связанные с профессиями, стимулируют их воображение и помогают лучше понять, как люди работают и взаимодействуют в различных сферах деятельности.
Цель проекта:
Познакомить детей с профессиями парикмахера и врача, развить уважение к труду представителей данных профессий, способствовать развитию речи, мышления, воображения и социального взаимодействия через игровые и творческие занятия.
Задачи проекта:
1) Образовательные задачи:
Расширить знания детей о мире профессий, познакомить их с деятельностью парикмахера и врача.
Объяснить детям, какие инструменты и приспособления используют парикмахеры и врачи в своей работе.
Научить детей различать и называть основные атрибуты профессий.
2) Развивающие задачи:
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение через различные игровые и творческие задания.
Стимулировать речевую активность детей: расширять словарный запас, развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Способствовать развитию мелкой моторики через работу с игрушечными инструментами и материалы для творчества.
3) Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, особенно к профессиям, связанным с уходом за людьми и заботой о здоровье.
Формировать положительное отношение к совместной деятельности, умение работать в группе, помогать друг другу.
Поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира, поощрять любознательность и самостоятельность.
4) Социальные задачи:
Обучать детей навыкам социального взаимодействия через ролевые игры и коллективные занятия.
Формировать навыки сотрудничества и умение договариваться в процессе игры.
Поддерживать доброжелательные и уважительные отношения среди детей, поощрять взаимопомощь и поддержку.
Продолжительность
Проект рассчитан на одно занятие длительностью 30-45 минут.
Материалы и оборудование
1. Карточки с изображениями инструментов и атрибутов профессий.
2. Игрушечные инструменты врача (стетоскоп, шприц, термометр и т. д.) и парикмахера (ножницы, расческа, фен и т. д.).
3. Картинки с загадками.
4. Костюмы врача и парикмахера (для воспитателей или детей).
План занятия
1. Вступительная часть (5-10 минут)
• Приветствие детей.
• Краткое объяснение цели занятия.
• Знакомство с профессиями через рассказ и показ картинок.
2. Отгадывание загадок (10-15 минут)
• Воспитатель по очереди загадывает детям загадки, связанные с профессиями врача и парикмахера.
• Дети отгадывают загадки и получают карточки с изображением соответствующих инструментов или атрибутов.
Примеры загадок:
• "Этот человек нас лечит, ставит капельницы и делает уколы. Кто это?" (Врач)
• "Он стрижёт и причёсывает, чтобы волосы были красивыми. Кто это?" (Парикмахер)
3. Знакомство с инструментами (10-15 минут)
• Воспитатель показывает детям игрушечные инструменты врача и парикмахера.
• Объяснение назначения каждого инструмента.
• Дети могут подержать инструменты, попробовать использовать их в игре.
4. Ролевая игра (10-15 минут)
• Деление детей на две группы: "врачи" и "парикмахеры".
• Каждая группа получает костюмы и инструменты своей профессии.
• Игра в мини-сценки: "врачи" лечат кукол, "парикмахеры" делают прически куклам или друг другу (без использования настоящих ножниц).
5. Заключительная часть (5 минут)
• Обсуждение занятия: что нового узнали, что понравилось больше всего.
• Подведение итогов, похвала детей за активное участие.
• Прощание.