Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер» для детей раннего возраста (5 фото)

ИринаЦой
Краткосрочный проект «Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер»

Автор проекта: воспитатель Цой И. П

Актуальность

Введение детей в раннем возрасте в мир профессий играет важную роль в их общем развитии и социализации. Понимание различных профессий помогает детям лучше ориентироваться в обществе, развивает их когнитивные и социальные навыки, а также способствует формированию интереса к окружающему миру.

Проект, направленный на знакомство детей с профессиями врача и парикмахера, способствует развитию их речи, мышления и социальных навыков. Дети в возрасте 3-3.5 года находятся на этапе активного освоения языка и взаимодействия с окружающими. Игры и занятия, связанные с профессиями, стимулируют их воображение и помогают лучше понять, как люди работают и взаимодействуют в различных сферах деятельности.

Цель проекта:

Познакомить детей с профессиями парикмахера и врача, развить уважение к труду представителей данных профессий, способствовать развитию речи, мышления, воображения и социального взаимодействия через игровые и творческие занятия.

Задачи проекта:

1) Образовательные задачи:

Расширить знания детей о мире профессий, познакомить их с деятельностью парикмахера и врача.

Объяснить детям, какие инструменты и приспособления используют парикмахеры и врачи в своей работе.

Научить детей различать и называть основные атрибуты профессий.

2) Развивающие задачи:

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение через различные игровые и творческие задания.

Стимулировать речевую активность детей: расширять словарный запас, развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.

Способствовать развитию мелкой моторики через работу с игрушечными инструментами и материалы для творчества.

3) Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, особенно к профессиям, связанным с уходом за людьми и заботой о здоровье.

Формировать положительное отношение к совместной деятельности, умение работать в группе, помогать друг другу.

Поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира, поощрять любознательность и самостоятельность.

4) Социальные задачи:

Обучать детей навыкам социального взаимодействия через ролевые игры и коллективные занятия.

Формировать навыки сотрудничества и умение договариваться в процессе игры.

Поддерживать доброжелательные и уважительные отношения среди детей, поощрять взаимопомощь и поддержку.

Продолжительность

Проект рассчитан на одно занятие длительностью 30-45 минут.

Материалы и оборудование

1. Карточки с изображениями инструментов и атрибутов профессий.

2. Игрушечные инструменты врача (стетоскоп, шприц, термометр и т. д.) и парикмахера (ножницы, расческа, фен и т. д.).

3. Картинки с загадками.

4. Костюмы врача и парикмахера (для воспитателей или детей).

План занятия

1. Вступительная часть (5-10 минут)

• Приветствие детей.

• Краткое объяснение цели занятия.

• Знакомство с профессиями через рассказ и показ картинок.

2. Отгадывание загадок (10-15 минут)

• Воспитатель по очереди загадывает детям загадки, связанные с профессиями врача и парикмахера.

• Дети отгадывают загадки и получают карточки с изображением соответствующих инструментов или атрибутов.

Примеры загадок:

• "Этот человек нас лечит, ставит капельницы и делает уколы. Кто это?" (Врач)

• "Он стрижёт и причёсывает, чтобы волосы были красивыми. Кто это?" (Парикмахер)

3. Знакомство с инструментами (10-15 минут)

• Воспитатель показывает детям игрушечные инструменты врача и парикмахера.

• Объяснение назначения каждого инструмента.

• Дети могут подержать инструменты, попробовать использовать их в игре.

4. Ролевая игра (10-15 минут)

• Деление детей на две группы: "врачи" и "парикмахеры".

• Каждая группа получает костюмы и инструменты своей профессии.

• Игра в мини-сценки: "врачи" лечат кукол, "парикмахеры" делают прически куклам или друг другу (без использования настоящих ножниц).

5. Заключительная часть (5 минут)

• Обсуждение занятия: что нового узнали, что понравилось больше всего.

• Подведение итогов, похвала детей за активное участие.

• Прощание.

Краткосрочный проект «Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер» для детей раннего возраста
Фото «Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер»
Краткосрочный проект  для детей раннего возраста - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер Автор проекта воспитатель Цой И Фото №2 П Актуальность Введение детей в раннем возрасте в мир профессий играет важную роль в их общем развитии и социализации
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»Фотоотчет «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада» Фотоотчет по теме «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада».Актуальность формирования у детей.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер» для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 января 2025 в 20:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Знакомство детей с профессиями врач и парикмахер» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ИринаЦой (УИ 89067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД