Надежда Артонова
Размышления учителя о внеклассной работе по предмету.
▼ Скачать + Заказать документы
Размышления учителя о внеклассной работе по предмету
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внеклассная работа, которая помогает учителю более тщательно изучить школьников и совершенствовать их подготовку, повышает общий культурный уровень школьников, вызывает стойкий интерес к предмету, вырабатывает художественный вкус.
Публикация «Размышления учителя о внеклассной работе по предмету,» размещена в разделах
Этому направлению Надежда Ивановна уделяет большое внимание, т. к. внеклассная работа по предмету дает огромные возможности в использовании воспитательного потенциала. Учителем разработана и эффективно функционирует система внеклассной работы. Это литературные гостиные, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, всевозможные путешествия, деловые игры, экскурсии, встречи с интересными людьми и т д.
Внеклассные мероприятия требуют от учителя – словесника также соблюдения принципа последовательности и систематичности в изложении материала. Как и на уроках, учитель выстраивает материал во внеурочное время перед ребятами в определённой системе. Строго следит, чтобы между уроками и внеклассными занятиями с точки зрения содержания материала была определённая преемственность. Большую пользу приносит учащимся такая организация внеклассной работы, когда классные занятия по характеру изучаемого материала несколько опережают внеклассные. При подобном подходе к делу удаётся лучше выполнить основные дидактические требования, предписывающие вести учеников от известного к неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к трудному.
Организуя внеклассную работу, учитель всегда учитывает дидактический принцип связи теории с практикой. Эта связь предполагает умение школьников применять полученные знания в учебной деятельности.
Внеклассные занятия, проводимые Надеждой Ивановной, расширяют лингвистический кругозор школьников и развивают их языковое чутье, воспитывают любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, прививают учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учат пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
Благодаря принципу системности работа педагога представляет собой единый комплекс разнообразных мероприятий, связанных между собой тематически.
Традиционными стали в школе Дни, Недели и Декады русского языка. Такие мероприятия являются итогом внеклассной работы, проведенной за год. Подготовка Недели (Декады) ведется в течение длительного времени, ее тема и содержание обсуждаются и утверждаются на заседании методического объединения учителей. Важным этапом подготовки Недели русского языка является избрание оргкомитета, в который входят, кроме ведущих учителей-словесников, учащиеся, проявляющие большой интерес и активность во внеклассной работе по языку. В оргкомитет входят по 1-2 ученика от каждого класса. Это обеспечивает гласность при подготовке к Неделе и при ее проведении.