Лариса Слободчикова
Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к слайдам презентации
1 слайд
Согласование цели профессиональной деятельности учителя-логопеда с целями образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного возраста предполагает решение задач по укреплению и развитию физического и психического здоровья детей, с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка. В нашем МБДОУ есть дети с нарушениями речевого развития. Данная группа детей нуждается в реализации логопедического воздействия. Основными направлениями которого являются:
Развитие речи детей,
Коррекция речи,
Профилактика нарушений речи
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2 слайд
Мое участие, как учителя-логопеда, выражается в:
- разработке и реализации программы «Формирование речевой деятельности у детей с ОНР»
- составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов для детей, имеющих речевые нарушения
- организации работы комплексной педагогической поддержки этих детей
- организации и проведении коррекционно-развивающих занятий
- консультаций и выступлений перед педагогами и родителями
3 слайд
Учет образовательных потребностей воспитанников
Коррекционно-логопедическая работа с детьми строилась с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.
Свою работу я реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи
- коррекция дефектного звукопроизношения
- развитие фонематического слуха и восприятия
- уточнение и расширение словарного запаса
- усвоение грамматических категорий
- подготовка к обучению в школе
4 слайд
Организация взаимодействия с детьми на занятиях
Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер и реализуется через различные организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые)
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)
В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также стараюсь решать образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.
5 слайд
Применение новых методов и форм для организации и проведения логопедических занятий
Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем мотивации учебной деятельности. Поэтому на своих занятиях стараюсь применять новые формы, методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей, применяю информационные технологии. Так, например, в нашем МБДОУ были приобретены мультимедийный проектор, демонстрационный экран, ноутбуки, использование которых действительно способствовало значительному увеличению уровня познавательного интереса и соответственно повышало результативность проведения всей логопедической работы
6 слайд
Взаимодействие с воспитателями МБДОУ и родителями воспитанников
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней всей деятельности учителя-логопеда. В течении года старалась применять самые разнообразные формы для привлечения родителей к совместной работе :
- беседы
- индивидуальное и групповое консультирование родителей
- родительские собрания
Для этого использую различные наглядные средства:
- выставки демонстрационного материала в логопедических уголках
- ведение индивидуальных тетрадей детей
- еженедельное информирование родителей об изучаемой на занятиях теме (с подборкой игровых, домашних заданий).
Обязательно учитывала мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка. Но, приходится признавать существование фактов, когда родители индеферрентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и к результатам работы по его преодолению.
В течении всего года, я могу отметить наши отношения с коллегами как партнерские, конструктивные и доверительные. Многие коллеги обращаются за консультативной помощью, в которой я им никогда не отказываю. Так же при обращении мною за помощью к педагогическому коллективу МБДОУ всегда встречаю поддержку у коллег.
7 слайд
Работа по повышению уровня профессионального мастерства и самообразования
Стараюсь регулярно повышать уровень профессионального мастерства как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в методических объединениях логопедов района. Прослушала курсы:
«Решение проблем самообразования педагогов в контексте аттестации педагогических работников ОУ»
«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».
Оказываю помощь молодым специалистам, проводя
«Школу молодого логопеда».
Была награждена грамотой ЦПМСС за активное участие в работе логопедов района.
Занимаюсь самообразованием по теме: «Коррекционная работа логопеда по формированию правильного звукопроизношения у детей с речевыми патологиями».
8 слайд
Динамика результативности проводимой логокоррекционной работы.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы многие дети овладели правильным звукопроизношением, научились более полно и четко высказывать свои мысли, пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций. Дети показали неплохие результаты по словоизменению и словообразованию. По результатам проведенной диагностики можно говорить о том, что уровень развития речи детей значительно повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.
Выводы
Проведенный анализ логопедической деятельности позволил выявить ее положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий год.