Лучший педагог года

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год

Лариса Слободчикова
Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Текст к слайдам презентации

1 слайд

Согласование цели профессиональной деятельности учителя-логопеда с целями образовательного учреждения

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного возраста предполагает решение задач по укреплению и развитию физического и психического здоровья детей, с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка. В нашем МБДОУ есть дети с нарушениями речевого развития. Данная группа детей нуждается в реализации логопедического воздействия. Основными направлениями которого являются:

Развитие речи детей,

Коррекция речи,

Профилактика нарушений речи

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год» размещена в разделах

2 слайд

Мое участие, как учителя-логопеда, выражается в:

- разработке и реализации программы «Формирование речевой деятельности у детей с ОНР»

- составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов для детей, имеющих речевые нарушения

- организации работы комплексной педагогической поддержки этих детей

- организации и проведении коррекционно-развивающих занятий

- консультаций и выступлений перед педагогами и родителями

3 слайд

Учет образовательных потребностей воспитанников

Коррекционно-логопедическая работа с детьми строилась с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.

Свою работу я реализую в рамках следующих направлений:

- работа по развитию понимания речи

- коррекция дефектного звукопроизношения

- развитие фонематического слуха и восприятия

- уточнение и расширение словарного запаса

- усвоение грамматических категорий

- подготовка к обучению в школе

4 слайд

Организация взаимодействия с детьми на занятиях

Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер и реализуется через различные организационные формы:

- занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)

В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также стараюсь решать образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.

5 слайд

Применение новых методов и форм для организации и проведения логопедических занятий

Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем мотивации учебной деятельности. Поэтому на своих занятиях стараюсь применять новые формы, методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей, применяю информационные технологии. Так, например, в нашем МБДОУ были приобретены мультимедийный проектор, демонстрационный экран, ноутбуки, использование которых действительно способствовало значительному увеличению уровня познавательного интереса и соответственно повышало результативность проведения всей логопедической работы

6 слайд

Взаимодействие с воспитателями МБДОУ и родителями воспитанников

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней всей деятельности учителя-логопеда. В течении года старалась применять самые разнообразные формы для привлечения родителей к совместной работе :

- беседы

- индивидуальное и групповое консультирование родителей

- родительские собрания

Для этого использую различные наглядные средства:

- выставки демонстрационного материала в логопедических уголках

- ведение индивидуальных тетрадей детей

- еженедельное информирование родителей об изучаемой на занятиях теме (с подборкой игровых, домашних заданий).

Обязательно учитывала мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка. Но, приходится признавать существование фактов, когда родители индеферрентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и к результатам работы по его преодолению.

В течении всего года, я могу отметить наши отношения с коллегами как партнерские, конструктивные и доверительные. Многие коллеги обращаются за консультативной помощью, в которой я им никогда не отказываю. Так же при обращении мною за помощью к педагогическому коллективу МБДОУ всегда встречаю поддержку у коллег.

7 слайд

Работа по повышению уровня профессионального мастерства и самообразования

Стараюсь регулярно повышать уровень профессионального мастерства как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в методических объединениях логопедов района. Прослушала курсы:

«Решение проблем самообразования педагогов в контексте аттестации педагогических работников ОУ»

«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».

Оказываю помощь молодым специалистам, проводя

«Школу молодого логопеда».

Была награждена грамотой ЦПМСС за активное участие в работе логопедов района.

Занимаюсь самообразованием по теме: «Коррекционная работа логопеда по формированию правильного звукопроизношения у детей с речевыми патологиями».

8 слайд

Динамика результативности проводимой логокоррекционной работы.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы многие дети овладели правильным звукопроизношением, научились более полно и четко высказывать свои мысли, пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций. Дети показали неплохие результаты по словоизменению и словообразованию. По результатам проведенной диагностики можно говорить о том, что уровень развития речи детей значительно повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.

Выводы

Проведенный анализ логопедической деятельности позволил выявить ее положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий год.

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-логопеда Аналитический отчёт учителя-логопеда МБДОУ детского сада ОВ №6 И. Н. Ефремовой о работе, проделанной в 2015-2016 учебном году. Целью логопедической.

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе №4 за 2015–2016 учебный год. Общая характеристика группы. В нашей группе всего 20 человек, 10 мальчиков и 10 девочек. Большая часть детей нашей группы находятся в едином.

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год Воспитатели: первая квалификационная категория.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчёт о работе старшей группы «Смешарики» за 2015–2016 учебный год. Воспитатель: Курдаева М. Н. Состав группы: Всего 20 детей.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Старшую и подготовительную группу «Солнышко» в 2015-2016 учебном году посещали 17детей: 9 мальчиков и 8 девочек. Воспитание и обучение.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе В группе всего 20 детей, из них мальчиков – 11, девочек – 9. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка» Состав группы: В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Отчет учителя-логопеда о проделанной работе Отчет учителя-логопеда Потаповой Ирины Сергеевны МКДОУ «Детский сад № … комбинированного вида» о проделанной работе за сентябрь 2015г. –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о проделанной работе учителя-логопеда за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Слободчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД