Толстопятова Наталья Андреевна
Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал :
«Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.»
Всегда и во все времена в человеке ценились сопереживание, неравнодушие к чужим бедам. Но как воспитать это в маленьком человечке? Как привить ему любовь к ближнему, милосердие, умение чувствовать чужую боль, желание откликнуться «душой» и помочь в беде, научить разделять переживания других людей?
Публикация «Размышления на тему „Моя деятельность в системе дошкольного образования“» размещена в разделах
Современный мир жесток. К сожалению средства массовой информации транслируют в большинстве только негативные явления: убийства, жестокость, насилие.
И в наше время актуальным для педагога является объединение усилий семьи, детского учреждения для того, чтобы воспитать маленького гражданина, неравнодушного к судьбе Родины, знающего прошлое и настоящее многонационального народа России, осознающего свою этническую принадлежность, знающего историю, язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества, усвоившего гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества.
Современная образовательная система на любом уровне должна быть не просто «кузницей кадров», а центром патриотической подготовки, источником формирования патриотической культуры будущего гражданина.
Гражданственность и патриотизм как интегративные качества личности обеспечивают основу свободного жизненного выбора личности.
Проблема развития основ гражданственности у детей дошкольного возраста очень непростая и важная, сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: «В этой стране!» Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы … Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала … Так ли это на самом деле? От кого как не от нас зависит облик нашей Родины?
На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин.
Меня как мать, гражданина, педагога, трогает до глубины души недостаточность деятельности в данном направлении. Поэтому, работая с детьми, вкладывая всю душу в свою педагогическую деятельность, я стремлюсь приобщить детей к историческому прошлому родного края, России, традициям и культуре как русского народа, так и народов, населяющих нашу многонациональную страну.
Хочется вспомнить стихотворение К. Симонова «Родина» :
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города.
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть. Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.