Любовь Адамова
Размышление о педагогической профессии.
▼ Скачать + Заказать документы
Иногда, оставаясь наедине сама с собой, я размышляю о жизни, о своей семье, о своей профессии. Могла ли я стать кем-то еще, кроме педагога? Наверное, нет.
Я всегда мечтала быть учителем, работать с детьми. Может быть, просто не хотела расставаться с той счастливой и очень интересной детско-юношеской порой, в которой были экскурсии, олимпиады, школьные праздники, краеведческие чтения, туристические слеты; с той порой, когда меня окружали замечательные педагоги и верные друзья. Педагогическая практика и работа вожатой в детских загородных лагерях укрепили меня в мысли, что я не только хочу, но и могу быть педагогом. Мне интересно работать с детьми, я не боюсь брать на себя ответственность за шумный, озорной, но такой искренний детский коллектив. Признаюсь, я всегда представляла себя учителем-филологом. О работе воспитателя в детском саду думала с робостью и трепетом, была уверена, что это «не моё». Но все изменило рождение сына. И вот - я педагог дошкольного образования первой квалификационной категории.
Публикация «Размышление о педагогической профессии,» размещена в разделах
«Педагогическая философия воспитателя», на мой взгляд, должна выражаться в точной внутренней уверенности в том, каким должен быть идеальный воспитатель, в бесконечном стремлении к этому идеалу, в осознании того, каким педагог быть не имеет права.
Девизом моей работы с детьми стали слова классика русской литературы Н. В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Действительно, труд воспитателя требует постоянной работы над собой, над своим образованием и самовоспитанием. Человек, который работает с детьми, обязательно должен знать психологию и педагогику детства, должен владеть методическими приемами воспитания и образования дошкольников, должен использовать интерактивные формы работы с детьми и родителями, должен быть артистом и режиссером одновременно. Хороший воспитатель только тот, кто получает от своей работы удовольствие, кто не может жить без движения вперед, без вечного поиска и преодоления трудностей.
Очень хочется, чтобы мои воспитанники выросли достойными, благородными, нравственными людьми; настоящими патриотами своей Родины, знающими историю и культуру. Чтобы в дошкольном возрасте малыши усвоили основные нравственные категории, такие как: Добро и Зло, Правда и Ложь, Честь и Бесчестие. Поэтому так важно не только обучить ребенка, обеспечить усвоение им определенного круга знаний, умений и навыков, но и подготовить его к дальнейшему обучению в школе, научить искать и находить ответы на вопросы, а не знать их, так как все знать невозможно.
Я уверена в том, что воспитатель детского сада должен быть для детей не только учителем, но, прежде всего, другом, добрым наставником, к которому малыш может обратиться в трудную минуту. Ведь дети - очень ранимые, искренние создания, нуждающиеся в постоянном поощрении, заботе и заинтересованности в их проблемах и неприятностях. А еще, малыши всегда ждут эмоционального отклика воспитателя на их радости и победы. Поэтому я стараюсь не оставаться равнодушной по отношению к внутреннему миру ребенка. В награду за это неравнодушие приходит осознание того, что это «мои» дети, и я люблю их всех: и шалунов, и послушных, и сообразительных, и не очень, и ленивых, и прилежных. Как приятно понимать, что и «мои» дети считают меня родной! Теплота и доверие в глазах ребенка – это лучшая награда за мой труд!