Ольга Николаевна Попова
Размышление-эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Над вопросом: «Кем быть?» каждый человек задумывался еще в детстве. Я могу сказать, что ответ на этот вопрос у меня решился сам собой. Можно сказать, что я потомственный воспитатель. Да, да, именно воспитатель. Я росла в семье, где бабушка, Наталья Родионовна, начиная с нянечки, впоследствии, стала заведующей детским садом. Мамина сестра, по стопам своей мамы, тоже закончила свою трудовую деятельность заведующей детским садом. Ну, вот теперь, я - воспитатель, я - педагог.
Публикация «Размышление-эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Каждый день, слушая их беседы, споры, обсуждения каких – либо проблем, планов, а в тот период воспитатели писали каждодневный учет деятельности детей, сценариев утренников, музыки, эскизов костюмов, действующих героев и многое, многое другое, я просто уже и не представляла себя в другом амплуа. Воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души.
Даже учась в школе, я приходила в детский сад, где работала мамина сестра, и вникала в любую деятельность, ведь воспитатель - это и сказочник, и художник, и музыкант, и актер, и танцор, и маляр, и штукатур, и садовник… И надо отметить, что мне это доставляло не просто удовольствие, а меня затягивало. Как только появилась возможность, я, не раздумывая, поступила в педагогический класс, получив квалификацию воспитателя детского сада. Работа у меня прекрасно складывалась, я открыла в себе много талантов, даже тех, о которых не знала сама. За что ни бралась – все получалось: пела, танцевала, писала сценарии, проводила мероприятия, играла различные роли, делала украшения, поделки. Все говорили, что это мое призвание и нужно идти учится дальше по данному направлению. Успешно проработав год, я приняла решение поступать в высшее учебное заведение. Мама меня не отговаривала, но рекомендовала не торопиться с окончательным решением. Так я поступила в филиал Московского открытого социального университета, на дошкольное отделение. К тому времени моим главным приоритетом в жизни стали семья и двое маленьких сыновей. Учебу пришлось отодвинуть, и с каждым годом, я собиралась продолжить учебу, но дети требовали большого внимания и заботы. Шли годы, и приходилось переезжать из города в город, и менять нет, не профессию, а детские сады.
В силу своей работы, воспитателю приходится много читать сказок, и как в доброй русской народной сказке «было у отца три сына», так и в нашей семье появился третий сын.
Но дети подросли, и настала пора заняться своим обучением. К сожалению, в университет вернуться не было возможности, и я с отличием окончила Норильский педагогический коллеж. Как и раньше, так и теперь, я стараюсь дать детям много нового, каждый день открываю для них удивительный мир фантазии, где оживают персонажи любимых сказок, и мы вместе отправляемся в увлекательнейшие путешествия. Занимаясь с детьми в детском саду, я полностью забываю о том, что происходит там, за стенами детского сада, в этот момент я безгранично люблю своих малышей.
Теперь, имея за плечами достаточный опыт работы, я могу с уверенностью сказать: «Тяжела только та работа, которую ты не любишь!» А когда ты с удовольствием идешь к детям и знаешь, что они тебя с нетерпением ждут, видишь их горящие глаза, счастливые улыбающиеся лица - это так здорово. Я готова вести своих малышей вперед к знаниями и собственным примером показывать как важно стать личностью. И при этом обогащаю свои собственные знания, повышаю свое профессиональное мастерство.
На протяжении уже многих лет приоритетным направлением в моей работе является экологическое воспитание и обучение дошколят. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Все это понятно и хорошо, и доступно, когда на юге России, где мы жили раньше, теплое время года преобладает над холодным. Но судьба распорядилась так, что вся наша семья теперь живет на Крайнем Севере, на Таймыре. Увидев все красоты русского Севера, я, просто влюбилась в этот регион, в его природу, в его природные явления. Федор Достоевский много лет назад говорил: «Красота спасет мир». Ну, а кто спасет саму эту красоту? Красоту нашего Таймыра? Кто сердцем своим сумеет уберечь эту удивительную и поистине неповторимую загадку Крайнего Севера?
Те, чудом сохранившиеся первозданные уголки природы? А вместе с красотою – и целый мир, мир души человека – нашу доброту и любовь друг к другу. В своей работе я стараюсь привить детям эту любовь к малой Родине.
Для достижения серьезных результатов самореализации в профессии постоянно занимаюсь самообразованием. Являюсь наставником молодых специалистов и теперь я помогаю им найти себя в профессии. Углубленно и целенаправленно работаю и внедряю накопленный мною опыт работы через авторский образовательный проект «Край, в котором мы живём…», цель которого формирование гуманной, социально – активной, творческой личности ребенка - дошкольника, способной понимать и любить окружающий мир, природу Крайнего Севера.
Свой опыт работы с детьми я активно представляю на организационно-методических и педагогических мероприятиях. С воспитанниками не однократно становились лауреатами и победителями на городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Всегда были активными участниками в международной экологической акции «Марш заповедников и национальных парков».
Стараюсь нестандартно подходить к преобразованию предметно - развивающей среды группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, насыщенности, трансформируемости, вариативности и безопасности, способствуя тем самым реализации познавательного потенциала, эстетического комфорта.
Сегодня, оглядываясь назад, я с уверенностью могу заявить, что выбрала правильный профессиональный путь. И пусть не всегда в нашей деятельности присутствуют только положительные моменты; возможно, мне не суждено совершить подвиг – мне это и не важно. Главное, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд души каждого своего воспитанника своим трудом, любовью и частичкой своего сердца.