Мария Майстренко
Консультация для родителей «Разговор ребенка с незнакомцем: 4 шага по прекращению беседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными. Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском саду. ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы, сада он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так. Для того, чтобы незнакомец не смог «заговорить» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован. Схема может быть такая.
Публикация «Консультация для родителей „Разговор ребенка с незнакомцем: 4 шага по прекращению беседы“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для родителей
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.
Шаг 2. Держим дистанцию. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на безопасном направлении. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.
Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.
Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.
Рассмотрим пример.
- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте ( оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию – отходим от него)
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).
Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.