Валентина Бражнова
Проект «Растим детей здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – это вершина, которую
каждый должен покорить сам».
составила: воспитатель Бражнова В. В.
г. Сосновоборск МАДОУ «ДСКН №4».
Актуальность проекта:
Охрана и укрепление физичекого, психического и эмоционального здоровья детей, является одной из задач ФГОС ДО. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. И когда, как не в дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества.
Публикация «Проект „Растим детей здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В связи с этим был разработан проект «Неделя здоровья», девизом которого является «Ели буду я здоров, обойдусь без докторов, вырасту я сильным, смелым, очень умным и умелым».
Цель проекта:
Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни, умении заботиться о своём здоровье.
Приобщение дошкольников и родителей к здоровому образу жизни, через игровую деятельность.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Формировать потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживать интерес к занятиям спортом.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.
Раскатать детям о витаминах, лечебных травах, полезных продуктах.
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов корой помощи.
Привлекать родителей к активному участию в процессе формирования здорового образа жизни детей.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Срок реализации: о 26.10 – 30.10.2020г.
Участники: дети среднего, старшего возраста.
Ожидаемые результаты:
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охранение здоровья (режим дня, чистота тела, правильное питание, занятия портом).
Полученный теоретический опыт поможет предупредить нечетные случаи.
Приобретённые навыки поспособствуют осознанию выбора здорового образа жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребенка.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
Изучение методической литературы.
Беседы с детьми на тему «Что такое здоровье?»
Подбор видео - фильмов, стихов, рассказов, загадок, половиц о здоровом образе жизни.
Планирование работы.
Практический.
Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности детей в течении дня.
Занятия с детьми с внедрением эффективных здоровье сберегающих технологий.
Ежедневные утренние гимнастики и зарядки после сна с закаливанием.
Пальчиковые, зрительные, артикуляционные гимнастики.
Организация спортивных, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, развлечений.
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Оформление вытравки работ детей.
Участие родителей в ЗОЖ – челлендже «Зарядись на здоровье» - фото, видео отдыха в выходной день родителей с детьми.
Заключительный:
Выставки рисунков и поделок детей.
Публикация на сайте.
План реализации проекта.
Дата
2 ноября
Мероприятия
«Где прячется здоровье».
Цель: формирование убеждений и привычек к здоровому образу жизни.
Задачи: расширять знания о здоровом образе жизни; воспитывать навыки здорового поведения; любить двигаться; развивать умение раскалывать о воем здоровье и здоровье своих близких.
Режимный момент - упражнения и игры по коррекции зрения:(«Выложи по контуру семенами», «Нанизываем бусы», «Прокати шарик в ворота», «Выложи по образцу» из геометрических фигур.
Утренняя гимнастика с домовенком Кузей.
Беседа на круге: «Что я знаю о здоровье?».
ТРИЗ. «Хорошо-плохо» (заболел, пьём лекарство).
Лепка плоскостная «Я спортсмен».
Пальчиковая гимнастика «сороконожки».
Чтение поговорок, половиц.
п/и «Гуси-гуси».
Чтение А. Барто «Прививка».
Мультфильм «Мойдодыр».
С/р игра «Поликлиника»
Дата
3 ноября
Мероприятия
«Гигиена и режим».
Цель: формирование качества, составляющего культуру поведения, социально – гигиеническую культуру; понимание важности режима дня.
Задачи: научить выполнять правила личной гигиены и развить желание использовать ее для самостоятельного поддержания своего здоровья; формировать понимание важности режима дня, желание соблюдать его.
Режимный момент «Рано утром на рассвете умываются…»- дети демонстрируют, как они тщательно моют руки и когда.
Беседа «Нужен ли нам режим дня?». Просматривание картинок режимных моментов.
Д/и «Что когда бывает?»- режимные моменты.
«Что можно сделать за минуту?» - п/игра – дети одеваются на прогулку. (песочные часы)
П/и «Колдун».
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; К. Чуковский «Мойдодыр».
Игры на коррекцию зрения: «Подбери к силуэту картинку»; «Простоквашино» - бродилки.
Беседа на круге «Что такое гигиена?».
Мультфильм «Королева Зубная Щетка».
Дата
4 ноября
Мероприятия
ЗОЖ - челлендж «Зарядись на здоровье» - фото, видео отдыха в выходной день родителей с детьми.
Цель: привлечение родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Задачи: вызывать интерес родителей к совместному проведению выходного дня для укрепление здоровья.
Дата
5 ноября
Мероприятия
«Болезни, микробы. ЗОЖ».
Цель: формирование понимания детей, что здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья, оберегает от различных заболеваний.
Задачи: раскачать детям о влиянии микробов на организм, на здоровье детей. Подвести к пониманию того, что руки нужно мыть поле каждого загрязнения. Как можно предотвратить пробуду помощью чеснока.
Беседа с родителями и детьми, во время приема, о борьбе с микробами и вирусами. Обратить внимание детей на то, что родители приходят в масках, обрабатывают руки специальным раствором, войдя в приемную. Дети входят в группу и идут мыть руки с мылом.
Беседа «Кто такие микробы? Что любят микробы?»- показать картинки увеличенных микробов и вирусов.
Посадка лука для отпугивания микробов-вирусов.
Чтение энциклопедии для детей «Микробы и бактерии».
П/и «Ветер и листики».
Коррекционная игра «Угадай на ощупь» - развитие тактильных анализаторов.
Изготовление чесночниц из коробочек для «Киндер-сюрприза».
Придумывание сказки о микробах, болезнях, здоровье, природе.
ТРИЗ. Игра «Придумаем микробов, как их видим мы». Детям на лист бумаги наносится большая клякса. Из неё дети дорисовывают микробы, используя ватную палочку, кисточку, зубную щетку.
Выставка ринков «Мы увидели микробы».
Мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок».
Дата
6 ноября
Мероприятия
«Витамины. Здоровая еда».
Цель: формирование представлений о здоровом питании, о витаминах и их важности для здоровья и роста детей.
Задачи: рассказать детям о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; важно употреблять пищу, богатую витаминами; есть побольше фруктов и овощей.
Беседа «Что за чудо витамины?»-выяснять у детей понимание слова «витамины», и в каком виде мы их употребляем.
Д/и «Полезные продукты» - дети самостоятельно выбирают продукты, объясняя, полезны они или нет.
Опыты. «Угадай на вкус» - развитие вкусовых анализаторов. (Пробуем фрукты).
Изготовление фруктового салата. Дети помогают мыть фрукты, укладывать в чашку, перемешивать, наливать йогурт.
П/и «Выжигала».
Чтение А. Крылов «Как лечили петуха».
Рассказ воспитателя о лекарственных и витаминных травах.
Заваривание витаминного чая из трав и ягод. (ромашка, мята, смородина, брусника, клюква, облепиха, шиповник.
Чаепитие по старинным традициям - чай пить не спеша, в «прикуску» с сахаром.
С/ р игра кафе «Витаминка».
Мультфильм «Лесная история».
Работа с родителями.
Консультации в родительский уголок:
«Закаливание детей».
«Правильное питание».
«О здоровье всерьёз» - анкета.
«Формула здоровья» - буклет.
ЗОЖ – челлендж «Зарядись на здоровье» - фото, видео отдыха в выходной день родителей с детьми.
Литература для детей:
А. Барто «Грипп», «Прививка».
А. Крылов «Как лечили петуха».
С. Маршак «Дремота и Зевота».
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
С. Михалков «Про мимозу».
К. Чуковский «Мойдодыр».
Пословицы и поговорки о ЗОЖ.
Энциклопедия для детей.
Мультфильмы:
«Мойдодыр».
«Про бегемота, который боялся прививок».
«Королев зубная щётка».
«Лесная история».