Получи документы

Растения в государственной символике на гербах стран мира

Елена Василатий
Растения в государственной символике на гербах стран мира
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование умения интегрировать знания из биологии, географии и истории для объяснения смысла и значения растений в гербах стран.

ЗАДАЧИ:

обобщить знания о биологических особенностях растений, представленных в государственных символах, географических особенностях стран с данными символами;

активизировать интерес к изучению биологии соответствующих видов растений;

Публикация «Растения в государственной символике на гербах стран мира» размещена в разделах

формировать умение классифицировать гербы стран по значению и смыслу растений, изображенных в государственных символах.

Ход мероприятия:

Добрый день, знатоки и любители интереснейшей науки география! Каждое государство имеет сою символику : герб, гимн, флаг. Но часто ли мы задумывались над тем, а почему на гербе или флаге мы видим именно это изображение, какое смысловое значение оно несёт, каковы исторические предпосылки его возникновения?

На эти и ряд других вопросов по интересующей нас теме мы и попытаемся ответить сегодня совместно на данном занятии.

I. Наука о гербах и эмблемах

Наше сегодняшнее занятие мы посвятим геральдике. Геральдика – наука о гербах и эмблемах. (слайд 2)

Основные фигуры, которые используются при составлении гербов, подразделяются на естественные, искусственные и фантастические. Естественными фигурами в геральдике называют те изображения, которые отражают явления и проявления всего многообразного мира природы. Естественные фигуры подразделяются на три основные группы: –космические предметы, планеты и стихии, явления природы;

–животные;

растения

К третьей группе естественных фигур относятся все виды растений. На этой группе мы и предлагаем акцентировать наше внимание.

В ходе работы по изучению нового материала, прошу вас запомнить информацию, которая понадобится вам во время практического закрепления темы.

Растения на гербах честно рассказывают о природе страны или об ее хозяйстве, о политических и духовных ценностях государств. Есть растения, изображение которых присутствует только на одном гербе какого-либо государства, а есть такие растения, чьё изображение можно встретить на гербах сразу нескольких государств мира. Каждое растение обязательно что-то символизирует.

Какие же способы изображения растений встречаются на символике? Проведём расследование. (слайд 3)

Наиболее часто встречаются следующие виды растений, имеющие особое изображение в государственных символах отдельных стран :

Деревья (слайд 4) обычно изображаются с явными признаками своей породы. Особенно употребительны дуб, сосна, ель, липа, береза, пальма, олива, лавр, реже встречаются яблоня, груша, вишневое дерево, тис, клен, кедр, баобаб и некоторые другие.

Деревья могут изображаться целиком, то есть от корней до верхушки, либо частями. Каждый из этих видов изображения имеет свое значение.

Листья (слайд 5) Большое значение имеют в эмблематике листья деревьев, изображаемые отдельно, изолированно, поскольку они даже лучше, чем целое дерево, могут конкретно указывать на его породу, а, следовательно, и четче раскрывать смысл эмблемы. Самое широкое распространение в классической и современной эмблематике имеют листья дуба, липы, хвоя ели, сосны, а также стилизованные изображения хвои тиса, листьев клена, листа пальмы.

Цветы (слайд 6)– самая древняя группа растительных изображений в геральдике, но она продолжает пополняться новыми видами и поныне. В силу своей древности цветы в геральдике имеют не натурные, а подчеркнуто геральдические, стилизованные и условные изображения. Это относится в первую очередь к хризантеме, розе, лилии, лотосу. Из других цветов чаще употребляются репейник, гвоздика, нарцисс, колокольчик, ромашка, лютик, мак, тюльпан, ландыш и эдельвейс, а из вновь введенных в геральдику молодыми тропическими государствами следует отметить орхидеи и “викторию-регию” (гигантскую водяную лилию, входящую ныне в герб Гайаны.

Плоды (слайд 7) в эмблематике могут изображаться группой, например, в «роге изобилия», или вплетенными в венок, а также могут быть представлены каким-либо одним определенным видом. Из классических «геральдических» плодов чаще встречаются виноград, померанец, орехи, гранат, яблоко, груша, а также желуди, шишки ели и сосны, малина и початок кукурузы, которые в эмблематике относятся к разряду плодов.

Колосья (слайд 8) в ряду растительных эмблем выделяются в особую группу в силу своего особого важного значения, особенно у государств, возникших в XX в. Из злаков обычно изображают рожь, пшеницу, просо и рис. Колосья могут изображаться отдельно, либо в венках, либо сочетаться и чередоваться друг с другом (разные виды злаков, либо в снопах.

А сейчас остановимся на некоторых гербах разных стран.

II. Гербы стран

Герб Японии (слайд 9)

Национальный цветок Японии – хризантема. С ней, по легенде, связано происхождение страны. Китайский император Цинь Шихуанди как-то узнал, что на восточных островах растет волшебная золотая хризантема, помогающая обрести бессмертие. Он отправил на поиски цветка 300 юношей и 300 девушек. Хризантему они не нашли и побоялись возвращаться к грозному императору, а остались на островах и стали предками японцев. С тех пор хризантема (кику) остается символом страны и ее единственным гербом. По другой легенде хризантема – символ солнца, от которого произошел японский народ. Долгое время смерть грозила любому, кроме императора, кто посмел бы носить одежду из ткани, украшенной изображениями священного цветка. В сентябре в Японии отмечается праздник осеннего цветения хризантем.

Национальная эмблема Канады (слайд 10) — лист сахарного клена, который изображен и на флаге, и на гербе Канады. Это красивое дерево — одно из самых высоких широколиственных деревьев в мире (до 40 м в высоту)растет только на юго-востоке Канады. Изображение листьев сахарного клена, растущих из одной ветки олицетворяют развитие новой нации из многих народов.

В герб Италии (слайд 11) входят ветви оливы и дуба.

Олива символизирует миролюбие нации, означающее стремление к внутреннему согласию в стране и интернациональному братству за её пределами.

Ветвь дуба говорит о силе и достоинстве итальянского народа.

В то же время, обе эти ветви представляют два наиболее типичных вида итальянской растительности.

Герб Ливаны (слайд 12) состоит из красного щита с белым изгибом, в который помещено дерево — кедр. Кедр — традиционный символ Ливаны, связанный, как это не удивительно, не с исламом а с христианством, «Праведник цветёт, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане». Кедр является также символом бессмертия.

Герб Мексики (слайд 13) Эльнопаль, семейство кактусов - священное растение для индейцев. Красные цветки этого растения ассоциировались у ацтеков с человеческим сердцем, которое предназначалось солнцу единственное, что поддерживает жизнь в солнце и заставляет его двигаться, давая жизнь. Дубовая ветвь - представляет мощь, физическую и духовную силу. Лавровая ветвь - символизировала победу, достигнутый триумф.

Герб Ямайки (слайд 14) Ананасы, помещенные на щите, не играли и не играют большой роли в хозяйстве и выращиваются в незначительном количестве. Они символизируют тропическую растительность и сельское хозяйство в целом. Корзина с плодами и фруктами в руках индианки и лук в руках индейца напоминают об их основных занятиях — земледелии и охоте.

Герб Таджикистана (слайд 15) представляет собой изображение стилизованной короны и полукруга из семи звезд на ней в лучах солнца, восходящего из-за гор, покрытых снегом и обрамленных венцом, составленным справа из колосьев пшеницы, слева из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками. Сверху венец перевит трехполосной лентой, в нижнем секторе помещена книга на подставке.

Красный цвет символизирует единство таджикского народа и его дружелюбие по отношению к народам всего мира. Белая полоса – это цвет главного богатства республики – хлопка, а также цвет снега и льда в высоких горах. На белой полосе расположена золотая «Бактрийская корона».

Герб Кубы (слайд 15) состоит из щита под фригийским колпаком, обрамлённого дубовой ветвью с одной стороны и веткой лавра с другой. Пальмы и вершины гор — символы патриотизма, свободы и независимости Кубы.

Герб Вьетнама (слайд 17) Внутри герба Вьетнама - шестерёнка и зерновые культуры, которые представляют союз сельского хозяйства и промышленной рабочей силы в общей коммунистической модели. Сверху располагается желтая пятиконечная звезда.

Герб Республики Кипр (слайд 18) представляет собой медно-жёлтый щит, обрамленный оливковыми ветвями. На щите изображён белый голубь, несущий оливковую ветвь — хорошо известный символ мира, а внизу цифра «1960» — год, когда Кипр получил независимость от Британии.

Герб Белоруссии (слайд 19) украшают «полезные в хозяйстве растения» - голубые цветочки льна и розовый клевер. В геральдике они играют роль не символическую, а справочную, поскольку сообщают о главных богатствах страны.

Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики (слайд 20) представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитой красной лентой с надписями на перевязи на официальных языках (молдавском, русском и украинском) :

а) на левой стороне – «Приднестровская Молдавская Республика»;

б) на правой стороне – «Приднiстровська Молдавська Республiка»;

в) на средней части – «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».

В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями. Изображения серпа и молота, солнца и его лучей – золотистого цвета, колосья тёмно-оранжевые, початки кукурузы светло-оранжевые, а её листья тёмно-жёлтые. Фрукты оранжевого цвета с розовым отливом, средняя гроздь винограда – синего, а боковые – янтарного цвета. Стилизованная лента Днестра – голубого цвета с белой волнистой линией в середине по всей длине.

Герб Чобручи (слайд 21)

Виноград (лоза, гроздь, листья) — один из древнейших символов плодородия и изобилия, а также жизненной силы и жизнерадостности, употреблявшийся народами древнейших государств Средиземноморья и Ближнего Востока.

Хлебные злаки – символ благополучия и трудолюбия.

III. Заключение

Итак, каково же значение растений на гербах? (слайд 22) Характеризуют природу страны, характеризуют хозяйство страны, отражают политические ценности страны, отражают духовные ценности страны.

Несомненно, геральдика (слайд 23) – интереснейшая наука, изучая которую можно очень многое узнать о многогранных особенностях той или иной страны. Смею надеяться, что эта тема заинтересовала многих, а любители интереснейшей науки географии открыли для себя много нового.

Проверь себя (слайд 24)

1. Что изучает геральдика? (Геральдика – наука о гербах и эмблемах).

2. Какие растения используют в гербах стран мира? (деревья, листы, цветы, плоды, колосья)

3. Какие деревья изображают на гербах мира? (дуб, сосна, ель, липа, береза, пальма, олива, лавр, реже встречаются яблоня, груша, тис, вишневое дерево, клен, кедр, баобаб)

4. Листья каких деревьев изображены на гербах? (листья дуба, липы, хвоя ели, сосны, а также стилизованные изображения хвои тиса, листьев клена, листа пальмы)

5. Какие растения изображены на гербе ПМР? (колосья пшеницы, початки кукурузы, фрукты, виноградные грозди и лоза, листьев винограда)

6. А на гербе нашего села есть растения? Какие? (колосья пшеницы, початки кукурузы, фрукты, виноградные грозди и лоза, листьев винограда)

(слайд 25) Под каким номером расположен герб ПМР? (4)

Домашнее задание. (слайд 26)

Выполнить проект своего собственного герба.

Это может быть герб своей семьи, герб своего класса, герб своей школы.

При выполнении самостоятельной работы необходимо использовать изображения растительности в гербе. А также написать короткое сообщение о своем гербе (к чему относится, что обозначает).

Список литературы:

1. Велибоков Г., Медведев М. Геральдический альбом. // Вокруг света, 1990, № 2, 4 ,7.

2. Соколов А. В. Символы государственного суверенитета. – М. : «Планета», 1969.

3. Страны мира : краткий политико-экономический справочник. – М. : Изд. Политлитература, 1999.

4. Энциклопедия для детей. Т. 2. – М. : «Аванта», 1994, с. 217–307.

5. https://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200800202

6. https://www.florio-fashion.com/articles/cvetochnaya-istoriya/cvety-kak-emblema-raznyx-stran.aspx

7. К. Моченов, Ю. Коржик, https://www.heraldik.ru/regions/24.htm

8. https://geraldika.ru/region/24

Примечание: К работе прилагаются фотографии, под именем «Василатий ЕА» фото автора мероприятия, так же прилагаются фотографии самого мероприятия: 1) 01 Ход мероприятия; 2) 02 Участники; 3) 03 Герб Чобручи; 4) 04 Выставка работ; 5) 05 Награждение.

Так же прилагается презентация: «Растения в государственной символике».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт акции «Голубь мира», посвящённой Международному Дню МираФотоотчёт акции «Голубь мира», посвящённой Международному Дню Мира 21 сентября - международный день мира. [/b]Слово «мир» имеет несколько значений. Мир - вселенная, планета, земной шар, а также население,.

Фотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книгиФотоотчет «Занятие по формированию целостной картины мира». Растения Красной книги Занятие разработано и проведено в мае 2017г. в ходе реализации экологического проекта "Поле чудес". Проект реализован на базе ГБОУ школа.

Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке» ВидеоФотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке» Видео Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься.

Сценарий мероприятия «Голубь мира как символ Международного дня мира»Сценарий мероприятия «Голубь мира как символ Международного дня мира» Голубь мира, как символ Международного Дня Мира. В нашем неспокойном мире детям очень важно знать о самом главном – о мире на Земле. Всем.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб, гимн, флаг» Тема НОД: Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. ГербГруппа: старшая Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Кроссворд «Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира»Кроссворд «Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира» Авторы: Жорова В. А., Вервейко Б. М. Кроссворд Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира Цель проекта Кроссворд.

Линейка, посвященная Международному Дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!». Линейка, посвященная Международному дню мира «Колокольчик мира!». Акция «Голубь мира!» Цель мероприятия: привлечь внимание школьников к.

Приобщение дошкольников к государственной символике России Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных.

Проект «Животные жарких стран».Проект «Животные жарких стран». Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна. Проблема: недостаточные представления.

Беседа «Животные жарких стран» Разговор с детьми пятого года жизни. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: 1. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Растения в государственной символике на гербах стран мира
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Растения в государственной символике на гербах стран мира» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василатий (УИ 464201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД