Жорова Виктория
Кроссворд «Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Жорова В. А., Вервейко Б. М.
Кроссворд
Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира
Цель проекта
Кроссворд является своего рода опорным кнспектом для твоческого, системного освоения конкретной проблемы и ее составляющих компонентов.
Публикация «Кроссворд „Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира“» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Кроссворды для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В нашем случае, целью решения кроссворда "Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира" является получение достаточно цельного и творческого представления о наиболее выдающихся, известных педагогах начала второго тысячилетия, 15-16 веков, 18-20 веков, начала 21 века, их идеях и основных результатах по созданию, развитию педагогики, практики обучения и воспитания
детей, подрастающего поколения.
В кроссворд включены далеко не все, но, наиболее значимые по нашему мнению, выдающиеся и известные педагоги России, Беларуси, других стран Европы.
В ответах крупными мазками очерчены результативно решенные и решаемые ими проблемы, обеспечившие дальнейшее постапательное развитие обучения и воспитания детей.
Творческое прочтение и осмысление полученных ими результатов, как показывает жизнь, позвляет повысить качество современного практико-ориентированного образования детей и юношества.
Мы думаем, что практика развития и расширения охвата подобной опорной системой знаний, познания опыта истории педагогики, образования и их современного состояния других стран и народов мира, поощряемая руководством и участниками Международного образовательного портала МааМ. ru, имеет право на дальнейшее развитие и может быть продолжена.
Предлагается решить кроссворд.
Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира
Ответы на задания кроссворда "Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира"
По горизонтали:
1. Тихомиров
3. Щетинин
4. Толстой
5. Каптерев
6. Монтессори
12. Крупская
13. Скорина
14. Нечаева
16. Харламов
19. Панкевич
20. Жук
22. Кудринский
23. Бабанский
25. Гусовский
27. Симонович
29. Колас
По вертикали:
2. Сухомлинский
7. Пестолоцци
8. Пашкевич
9. Штейнер
10. Пархоменко
11. Полоцкая
15. Коменский
17. Шаталов
18. Шацкий
21. Макаренко
23. Богданович
24. Будный
26. Ушинский
28. Волков
Комментарии к ответам на кроссворд
«Выдающиеся и известные педагоги России, Белоруссии, других стран мира»
По горизонтали. Краткая характерисика[/i]
1. Клавдий Иванович Тихомиров (1858 - после 1920). Прогрессивный педагог, внес большой вклад в подготовку учителей народных школ в Беларуси в начале XX в.
3. Михаил Петрович Щетинин (1944) - советский и российский педагог, член Российской академии образования, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа.
4. Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – выдающийся классик русской литературы, видный педагог, разработал теоретические и практические вопросы педагогики в 60 – 70-е годы, учебники для детей, вопросы организации обучения и воспитания в экспериментальной Яснополянской школе, преподавал в ней математику, историю, руководил учителями.
5. Петр Федорович Каптерев (1849 – 1922). Известный русский педагог и психолог, историк педагогики. Рассматривал ее как науку о природе человека и её развитии, практически решал принципиальные вопросы школьной дидактики, общей и педагогической психологии, семейного воспитания, педагогического образования, истории русской и зарубежной школы.
6. Мария Монтессори (1870 – 1952) - итальянский врач – педагог. ввела в педагогику принцип: педагог воздействует не на ребенка, а формирует окружающую ребенка среду, создает условия для самостоятельного развития личности ничего не делать за ребенка, если он способен сделать это сам.
12. Надежда Константиновна Крупская (Ульянова) (1869-1939) - историк педагогики, теоретик и организатор советской педагогики и системы народного образования советский педагог, один из организаторов системы народного образования.
13. Франциск Скорина (ок. 1490-1551). Белорусский первопечатник, мыслитель-гуманист, ученый-энциклопедист и писатель эпохи Возрождения. Оставил ценнейшее наследие общей культуры в народной педагогике для связи поколений белорусского народа.
14. Валентина Геннадиевна Нечаева, советский педагог, основоположник теории и практики трудового воспитания дошкольников в детском саду в 1960-1980 гг.
16. Иван Федорович Харламов (1920-2003) один из известных педагогов 80-90-х и начала 2000 годов (вместе с Я. И. Колбаско, Н. Г. Огурцовым, В. Л. Александровским, Д. К. Водзинским, Э. И. Моносзоном, К. В. Гавриловцом, А. И. Кочетовым и др) активно развивающим педагогическую науку Беларуси по вопросам повышения эффективности учебно-воспитательной работы, ее организации в школе (1967-1969); системный подход (1980-1990, предполагающий изучение педагогических процессов как совокупности структурных компонентов, создание учебников и учебных пособий по педагогике (90-2003 гг).
19. Павел Яковлевич Панкевич, (1895-1938) - организатор создания и первый директор НИИ школьной педагогики (с 1993 Национальный институт образования.
20. Александр Иванович Жук (род. 1956, известный организатор и педагог, развитии педагогической науки в Беларуси конца 90-х - 2000-х гг. внесший вместе с коллегами (А. И. Кочетов, В. П. Пархоменко, А. П. Сманцер, В. П. Тарантей, Л. Н. Тихонов, И. Ф. Харламов, И. И. Цыркун и др) важный вклад в разработку и формирование педагогического творчества учителя и национальной системы образования Республики Беларусь.
22. Федот Андреевич Кудринский (Богдан Степанец - 1867-1933). Педагог-исследователь, историк, этнограф, писатель, публицист, активный участник общественно-педагогического движения в Беларуси в начале XX в. Рассматривал педагогику как постоянно развивающуюся на основе достижений прошлого науку.
23. Юрий Константинович Бабанский (1927-1987, видный педагог и организатор развития педагогической теории в 60-80 гг. России вместе с М. А. Даниловым, И. Я. Лернером, М. Н. Скаткиным, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и др
25. Николай Гусовский (1470-1533). Белорусский Просветитель, поэт-гуманист, один из основателей эстетической науки эпохи Возрождения Большую роль в воспитании отводил общению детей с природой, овладению ими искусством и наукой.
27. Аделаида Семеновна Симонович (1840 – 1933). Открыла первая платный детский сад для детей от 3 до 6 лет. Организовала первый российский журнал «Детский сад», Показала пользе в ДОУ подготовки к школьному обучению (грамматика, счет, вырезание, плетение, лепка, родиноведение, знакомство с трудом взрослых, дидактические занятия с куклой).
29. Колас (Константин Михайлович Мицкевич, (1882-1956). Писатель, поэт, общественный деятель, ученый-педагог, талантливый учитель. Создал учебник на белорусском языке "Второе чтение для детей белорусов". При этом использовал опыт и традиции К. Д. Ушинского собственный учительский опыт.
По вертикали. Краткая характеристика
2. Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) - выдающийся советский педагог-новатор. создал оригинальную педагогическую систему, на принципах гуманизма и признании личности ребёнка высшей ценностью.
7. Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) — швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, внёс значительный вклад в развитие педагогической теории и практики
дошкольного воспитания, считая основной задачей воспитания формирование нравственного облика ребенка.
8. Тётка (Алоиза Степановна Пашкевич, (1876-1916). Поэтесса, просветительница, проводившая огромную практическую работу среди народных масс, инициатор открытия белорусских школ. Большое внимание уделяла трудовому воспитанию.
9. Рудольф Штейнер (1861 - 1925) — австрийский философ, эзотерик, едагог, социальный реформатор и архитектор. Разработал основные методы преподавания, в частности, метод «душевной экономии».
10. Валерий Павлович Пархоменко известный педагог и организатор 90-2000-х гг. разработок (совместно с Н. И. Латышом, В. П. Ставровым и др.) методологических и научно-методических проблем по созданию национальной системы образования и воспитания в связи с образованием Республики Беларусь, участвовал в разработке (1993г, Концепции образования и воспитания в Беларуси, в решении проблем формирования педагогического творчества учителя и качества обучения и воспитания на новом этапе развития.
11. Ефросинья Полоцкая (1110-1173). Представительница христианского культурно-просветительного движения в Полоцком княжестве. организовала мастерские по переписыванию книг, школы для мальчиков и девочек, они обучались грамоте (чтение, письмо, счёт, природоведение, пение, медицина, риторика, греч. и лат. языки).
15. Ян Амос Коменский (1592-1670) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики.
17. Виктор Фёдорович Шаталов (1927) – известный советский педагог, вместе с другими видными педагогами, Е. Н. Ильиным, С. Н. Лысенковой, Т. И. Гончаровой, Ш. А. Амонашвили и др. автор новаторских идей в образовании
18. Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934) - русский и советский педагог. Представитель концепции свободного воспитания. Сформулировал принцип самоценности детства, который исходит из огромной роли детства в жизни человека
21. Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939) - знаменитый педагог, вошел в историю мировой педагогической науки как создатель оригинальной концепции воспитания. осуществил грандиозный социально- педагогический эксперимент по перевоспитанию беспризорных подростков, вернув социально-запущенных детей (около трёх тысяч) к нормальной жизни.
23. Адам Егорович Богданович (1862-1940). Прогрессивный педагог, этнограф, фольклорист, лингвист, критик; отец известного белорусского поэта. считал, что каждый учебный предмет имеет не только образовательное, но и воспитательное значение, формирует мировоззрение, научно отражает природу и общество.
24. Симон Будный (ок. 1530—1593 ученый, получивший мировую известность, видный деятель белорусской культуры, переводчик и педагог, проявлял большую заботу о школьном образовании, считал, что основа воспитания - труд.
26. Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870) - великий русский педагог, основоположник русской, в частности, дошкольной педагогики,системы народного воспитания, (воспитание патриотизма, национальной гордости, любви к труду; знание народной культуры, родного языка, произведений устного народного творчества). Создал оригинальную теорию детской игры. широко известные «Родное слово» и «Детский мир».
28. Геннадий Никандрович Волков (1927-2010) - педагог; профессор, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, писатель-публицист, основатель этнопедагогики.