Приложение МААМ

Проект «Растения Приморского края»

Галина Моргун
Проект «Растения Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проектной работы :

Название проекта «Растения Приморского края»

Тип проекта : Информационно – творческий.

Образовательная область: познавательно-коммуникативная, художественно - эстетическая.

Автор - составитель:

Моргун Галина Владимировна, воспитатель

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект „Растения Приморского края“» размещена в разделах

Категория участников: для детей средней группы.

По срокам реализации: кратковременный.

Актуальность проекта :

Растения – часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать!

Знать строение растения, его внешний вид особенности и пользу, которую приносит.

Сорвать растение может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.

Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.

Задачи проекта :

• Формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Отметить значение, роль растений в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;

• Формировать эстетический вкус.

Этапы реализации проекта

1 этап – поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.

2 этап – аналитический

Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.

3 этап – практический

Дидактические игры «Угадай какое дерево», «Что изменилось?», «Третий лишний», «Найди пару», «Собери урожай», «Кто скорее соберет», «Что где растет», «Что на картине?», «Найди о чем расскажу», «Отгадай что за растение, «Не пропусти растение», «Найди общее», «Узнай, чей лист», «Кто же я», «Дерево, кустарник, цветок»

Настольно- печатные игры

«Найди пару», «С какого дерева листок?», «Мир растений», «Сложи картинку», «Собери цветок», «Цветочное лото» (разрезные картинки)

Словесные игры

«Кто больше назовет», «Наоборот», «Доскажи словечко», «Горячо- холодно», «Я знаю»

Пальчиковые игры

«Алые цветы», «Цветочек», «Осенние листья», «Цветы»

Рассматривание альбомов: «Растения Приморского края», «Растения полей и лугов», «Деревья»

«Чтение художественной литературы»

«Иди весна, иди, красна…», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; И. Бунин «Листопад» (отрывок) ; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги) ; С. Вангели «Подснежники» (главы из книги) ; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на - Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде; З. Александрова «Ёлочка»; Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»; Е. Серова «Одуванчик»; В. Берестов «Колосок»; С. Козлов «Как найти дорожку».

Заучивание сихотворений: А. Толстой. «Колокольчики мои»,С. Баруздин «Подорожник»,Е. Серова «Цветы»,В. И. Мирясова «Одуванчик».

Беседы

«Какие растения нас окружают, «Растения – наши друзья», «О чем грустит растение, «Для чего нужны растения, «С кем дружит ель?», «Растения – легкие земли»

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

«Безопасность»

Игровое упражнение: «Расскажи кукле Кате, как нужно вести себя в лесу»

Цель: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Продолжать учить беречь природу.

Подвижные игры:

«К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве»

сюжетно – ролевые игры:

«В лесу»(закреплять названия различных видов растений, семян и грибов)

Наблюдения: «Все цветы разные», «Растут ли цветы на нашем участке?», «Как узнать ель?», «Многообразие растений», «Травянистые и древесные растения»

Опыт по экологии: «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Одуванчики в траве», «Подсолнух», «Осеннее дерево»

Лепка: «Цветы» (барельеф)

Центры активности, уголки

• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;

• Иллюстрации с изображением растений, цветов;

• Выставка творческих работ детей.

• Книжный уголок

• Книги о растениях, цветах;

• Картотека загадок, прибауток, стихотворений, пословиц и поговорок о растениях;

4этап- презентация

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)

Результат реализации проекта :

• В ходе проекта дети познакомились с понятием «растения»;

• У детей появился интерес к растениям, к особенностям жизни и развитию растений;

• В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас.

• Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные Приморского края» Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта. Автор проекта воспитатель: Марченко Людмила Владимировна. Тип проекта:.

Проект «Дикие животные Приморского края». Проект «Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации: краткосрочный (2 недели). Участки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения Приморского края»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 05:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растения Приморского края»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Моргун (УИ 270078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД