Галина Моргун
Проект «Растения Приморского края»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проектной работы :
Название проекта «Растения Приморского края»
Тип проекта : Информационно – творческий.
Образовательная область: познавательно-коммуникативная, художественно - эстетическая.
Автор - составитель:
Моргун Галина Владимировна, воспитатель
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект „Растения Приморского края“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Приморский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Категория участников: для детей средней группы.
По срокам реализации: кратковременный.
Актуальность проекта :
Растения – часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать!
Знать строение растения, его внешний вид особенности и пользу, которую приносит.
Сорвать растение может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.
Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.
Задачи проекта :
• Формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
• Отметить значение, роль растений в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;
• Формировать эстетический вкус.
Этапы реализации проекта
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап – аналитический
Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.
3 этап – практический
Дидактические игры «Угадай какое дерево», «Что изменилось?», «Третий лишний», «Найди пару», «Собери урожай», «Кто скорее соберет», «Что где растет», «Что на картине?», «Найди о чем расскажу», «Отгадай что за растение?», «Не пропусти растение», «Найди общее», «Узнай, чей лист», «Кто же я», «Дерево, кустарник, цветок»
Настольно- печатные игры
«Найди пару», «С какого дерева листок?», «Мир растений», «Сложи картинку», «Собери цветок», «Цветочное лото» (разрезные картинки)
Словесные игры
«Кто больше назовет», «Наоборот», «Доскажи словечко», «Горячо- холодно», «Я знаю»
Пальчиковые игры
«Алые цветы», «Цветочек», «Осенние листья», «Цветы»
Рассматривание альбомов: «Растения Приморского края», «Растения полей и лугов», «Деревья»
«Чтение художественной литературы»
«Иди весна, иди, красна…», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; И. Бунин «Листопад» (отрывок) ; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги) ; С. Вангели «Подснежники» (главы из книги) ; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на - Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде; З. Александрова «Ёлочка»; Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»; Е. Серова «Одуванчик»; В. Берестов «Колосок»; С. Козлов «Как найти дорожку».
Заучивание сихотворений: А. Толстой. «Колокольчики мои»,С. Баруздин «Подорожник»,Е. Серова «Цветы»,В. И. Мирясова «Одуванчик».
Беседы
«Какие растения нас окружают?», «Растения – наши друзья», «О чем грустит растение?», «Для чего нужны растения?», «С кем дружит ель?», «Растения – легкие земли»
Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
«Безопасность»
Игровое упражнение: «Расскажи кукле Кате, как нужно вести себя в лесу»
Цель: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Продолжать учить беречь природу.
Подвижные игры:
«К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве»
сюжетно – ролевые игры:
«В лесу»(закреплять названия различных видов растений, семян и грибов)
Наблюдения: «Все цветы разные», «Растут ли цветы на нашем участке?», «Как узнать ель?», «Многообразие растений», «Травянистые и древесные растения»
Опыт по экологии: «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Одуванчики в траве», «Подсолнух», «Осеннее дерево»
Лепка: «Цветы» (барельеф)
Центры активности, уголки
• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
• Иллюстрации с изображением растений, цветов;
• Выставка творческих работ детей.
• Книжный уголок
• Книги о растениях, цветах;
• Картотека загадок, прибауток, стихотворений, пословиц и поговорок о растениях;
4этап- презентация
Взаимодействие с семьей
Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту)
Результат реализации проекта :
• В ходе проекта дети познакомились с понятием «растения»;
• У детей появился интерес к растениям, к особенностям жизни и развитию растений;
• В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас.
• Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.