Наталья Труфанова
Расширяем словарный запас детей. Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Расширение словарного запаса ребенка должно стать повседневной
задачей. Следите за своей речью, избегайте жаргонных и вульгарных
слов, выражайте свои мысли чётко и ясно. В то же время не забывай-
те о просторечном говоре. Если ребенок с детства будет слышать не
только литературную речь, это даст ему реальное и более полное
ощущение языка.
Для расширения словарного запаса можно использовать некоторые
упражнения.
Практическая часть.
«По дороге из детского сада»
«Я заметил» - давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем
Публикация «Расширяем словарный запас детей, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах
называть предметы, мимо которых мы походим, а еще обязательно
укажем, какие они: вот почтовый ящик – он, вот забор, он, вот дорога,
он…
«Волшебные очки» Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их
одеваешь, все становится зеленым (синим, красным, посмотри вокруг и
скажи, каким все стало… Скажи: зеленые руки…»
«Перепутаница» Жили-были слова. Однажды они веселились, играли,
танцевали, и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться :
(раздаются карточки со словами) : редево, сонок, рокова, силовепед,
посаги, лекосо, ловосы, босака и т. д.
«Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок её заканчивает:
ворона каркает, а воробей, сова летает, а заяц, у коровы теленок, у
лошади… и т. д.
«Упрямые слова» расскажите ребенку, что есть на свете упрямые слова,
которые никогда не изменяются (кофе, пальто, какао, кино, пианино,
радио и т. д.) –Я надеваю теплое пальто. У Маши красивое пальто. Следите
за тем, чтобы ребенок не изменял слова в предложениях- ответах.
Вы заняты приготовлением ужина, ребенок, как всегда рядом, предложите
перебрать крупы: рис, гречку, пшено, все это способствует развитию
мелкой моторики.
Вспомните все «Вкусные» слова и «угостите» ими друг друга. Можно
поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок» - игра на развитие грамматического строя речи.
Из яблок сок, из груш, из слив, из вишни., из моркови, из
лимона, из апельсина… Справились, теперь наоборот.
Разминка.
Поднимаем одну ногу, если в слове услышим звук А.
Жаба, стул, жук, книга и т. д.
Прыгаем как лягушки, если слышим звук У, на другие звуки опускаем
низко руки. Часы, улица, гном, дом, стул, арбуз, шалаш, улитка и т. д.
Заключение.
В заключение хочу сказать, ваше участие, уважаемые родители, в
развитии коммуникативных способностей ребенка не должно быть
спонтанным и разовым. Если вы устраняетесь, нарушается целостность
всей методики, в результате чего страдает ваш ребенок. Помните, только
взаимодействие детского сада и семьи поможет полноценному развитию
вашего ребенка. Мы всегда готовы прийти вам на помощь, в любое время
вы можете взять дидактические игры, чтобы поиграть вечером с ребенком,
на стенде «Школа молодых родителей» можете найти интересные статьи,
тесты, речевые упражнения, подборку художественной литературы и
вопросы к ней по теме, изучаемой в саду.
Спасибо за внимание