Лучший педагог года

Расширение словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи

Екатерина Селезнева
Расширение словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

В современной мире проблема детей с ОВЗ, особенно тех, кто страдает от общего недоразвития речи, остаётся актуальной. Количество таких детей не уменьшается, а, наоборот, продолжает расти, что обусловлено как неблагоприятными экологическими условиями, так и социальными факторами.

Дети с ОНР часто демонстрируют стереотипный выбор слов и неразличимость высказываний. Замечается недостаток информации в их речевых конструкциях. В игровых ситуациях у детей с недоразвитием речи проявляется лексическая бедность, которая заключается в ограниченном словарном запасе и недостаточном знании глаголов. Эти особенности могут значительно затруднять их общение. Логопедическая работа по обогащению словаря включает уточнение значений слов, использование их в речи и знакомство с новыми словами.

Публикация «Расширение словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Таким образом, специфические ошибки у детей с ОНР возникают из-за ограниченности словарного запаса и трудностей с пониманием значений слов. Для успешной коррекционной работы необходимо вовлекать родителей и использовать единые лексические темы. Работа над лексикой включает расширение фонетического горизонта, активизацию словарного запаса и формирование различных предложений.

Для успешной коррекционной работы важно выбрать лексические темы и соответствующих картинный материал. Процесс, направленный на расширение словарного запаса, должен проводиться не только во время занятий с логопедом, но и в течение всего дня с вовлечением родителей. Воспитатели, специалисты и логопед могут выбрать одну лексическую тему и прорабатывать её на всех занятиях, таким образом, закрепляя приобретенные знания.

Коррекция лексики охватывает несколько направлений: расширение объема воспринимаемой речи, увеличение активного словарного запаса и овладение предложениями из двух-четырех слов. Основой для обогащения речи детей служит окружающий мир, который изучается в рамках тематического цикла. Это позволяет уточнять и накапливать конкретные понятия, формировать связь между словами и обозначать действия и признаки.

Обучение пониманию речи продолжается : дети учатся различать схожие по звучанию, но различающиеся по значению слова; обобщать слова по общим признакам. Работы со словом уделяется внимание уточнению, расширению и активизации уже имеющегося словарного запаса. Используются методы словоизменения и словообразования. Обогащение словаря также происходит с помощью антонимов и формируется работа с фразами. Элементарные формы устной речи развиваются через практическое употребление простых предложений. Достичь полноценной речи у ребенка с общим недоразвитием возможно лишь при системной коррекционно-развивающей работе.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД